Герб города Белгорода из мозаики
Белгородский городской герб собран из мозаики Orsoni и смальты Sicis. Яркие желтые контуры исполнены из золотой смальты российских и итальянских производителей. Перья летящего орла содержат в себе все богатство оттенков палитры итальянского производителя мозаики и смальты SICIS (Сичис). Для некоторых тонов и полутонов в теле стоящего на голубом фоне льва была применена китайская мозаика с шероховатой фактурой, напоминающей по тактильным ощущениям каменную не полированную поверхность. Благодаря применению различных материалов в одной работе появилась возможность использовать и показать разницу и богатство фактур этих материалов, взаимно обогащая один материал, использованием рядом с ним другого. Таким образом, итальянская смальта ORSONI (Орсони) выложена в технике «на скол», то есть рубленной стороной наружу, на лицевую сторону. Благодаря этому поверхность глянцевая и очень живая, переливчатая. При этом глянец присущ отнюдь не гладкой, а очень даже рельефной поверхности.
Летящий белый орел, собранный из смальты Sicis (Сичис), имеет полуматовую поверхность. Поверхность кусочков мозаики в перьях белого орла практически гладкая, но не полированная, как в случае с полированной мозаикой из камня. Стоящий на задних лапах лев собран преимущественно из шороховатой матовой китайской мозаики JNJ. Контурные темные линии собраны из глянцевого художественного стекла Spectrum, имеющего гладкую глянцевую полированную поверхность контрастирующую с окружающими материалами. Тройная рама выложена из художественного стекла, смальты Sicis и широкой полупрозрачной золотой смальты. Герб будет облачен в крепкую раму из полированного латунного профиля, повторяющего изгибы внешнего контура рисунка и смонтирован на фасаде административного здания в городе Белгороде. В качестве материала и метода монтажа будет использован стандартный способ монтажа на двухкомпонентный полиуретановый клей с последующей расшивкой швов мозаики двухкомпонентным прозрачным эпоксидным специальным составом для закрепления мозаики производителя MAPEI.
Внешний вид и форма герба
Символика города Белгорода, являющегося столицей Белгородской области, представлена в виде мозаичного герба. Мы можем наблюдать приятную яркую и контрастную гамму цветовых переливов небесно-голубой и золотисто-желтой мозаики. Герб, облаченный в металлическую раму, имеет прочный и долговечный каркас. Рама из полированного латунного профиля в точности повторяют формы гербового изображения. При изготовлении данного мозаичного герба города мастерами использовался распространенный способ склейки, при помощи двухкомпонентного полиуретанового клеевого состава. После нанесения фиксатора произведена расшивка швов мозаики прозрачным эпоксидным составом, состоящим из двух специфических компонентов, которые обеспечивают надежное закрепление фриза из смальты на каменной поверхности.
Мозаичный рисунок
Рисунок из частичек смальты, исполненный мозаичной студией Galamosaic, на гербовом полотне представляет собой насыщенное голубое панно. Камешки для изготовления лазурного фона были выточены с эффектом шероховатости поверхности, что еще больше разнообразило фактуру готового изделия. Матовый элементы смальты: голубой, аквамариновой, циановой, бирюзовой и серо-синей мозаики искусно выложены по всему пространству панно.
В центральной части композиции находится изображение величественного льва, который прямо стоит на задних лапах. Кончик его роскошного хвоста поднят вверх. Левая лапа животного, покрытая острыми когтями, указывает вперед, а правая – направлена вверх. У него прямая, аккуратная грива. Язык животного, сложенный из кроваво-красных кусочков изразца, высунут вперед из предостерегающе разинутой пасти, внушающей уважение и смирение. Тело животного покрыто мозаикой песочного, лилово-бежевого, темно-коричневого, персикового и черного цвета.
Смальта выглядит блестящей и живой, каждый ее фрагмент отражает солнечный свет, даря панно неповторимое сияние. Контурные очертания героев полотна изготовлены из темного художественного стеклянного покрытия Spectrum, которое привносит в изображения четкость и контрастное звучание тонов мозаики, собранных в едином рисунке.
История возникновения гербового изображения льва
Территории города Белгорода постоянного подвергались вражеским нападениям и вторжениям со стороны монголо-татарских племен. Фактически пограничное местонахождение города становилось основным источником опасности для жителей и их экономического благополучия. В связи с этим исторически было предопределено, что большая часть мужского городского населения принадлежала к числу военных, защищающих родные границы от незаконных набегов вражеского ига.
В соответствии с указом великого русского императора Петр I, изданным им в 1712 году, полки города Белгорода получили определенное символическое изображение или знамя. Каждый полк получал персональный герб в зависимости от зональной и территориальной подчиненности военных отрядов.
Когда в XVIII веке стали повсеместно вводить городскую символику в виде флагов и гербов, основными чертами городов считались географическое положение и отрасли промышленности, на которые направлено местное производство. Белгород являлся одним из периферийных, крупных населенных пунктов, своеобразным административным центром района, как и в настоящее время.
В 1730 году государственным Сенатом был утвержден самый первый в истории города официальный герб, который с точностью повторял сюжет и очертания знамени местного боевого полка. Он изображал лежащего на зеленой земле золотого льва, над которым в синем небе кружим черный орел. Геральдическая символика имела следующие значения:
- лев отождествлялся с великой храбростью и недюжинной силой;
- орел означал верховную власть императора, его дальнозоркость, мудрость и предусмотрительность во всех делах государства;
- зеленое поле означало надежду на лучшее будущее страны и изобилие местных территорий;
- синее небо традиционно воспринималось как символ красоты и величия местной природы.
Окончательный вариант символики, действующий в настоящее время на всей территории города Белгорода, был принят местными властями городского совета 18 июня 1999 года. Хотя герб и потерпел незначительные видоизменения, он по-прежнему содержит своего главного героя – мощного и внушающего страх перед своим величием льва.
Местные жители решили сохранить величественный и традиционный голубой фон изображения. Автором нового символа выступил известный советский художник Владимир Васильевич Аксенов, который внес в изображение свежие нотки и оставил главные черты, обусловленные историческими предпосылками развития города.