FEEDBACK
*required
ru
+7 495 973 1444

Внешний вид и форма герба

Герб этого города Кемеровской области Российской Федерации представлен в виде мозаичного щита. Эмблемное изображение расположено на полотке, укрепленном при помощи латунной конструкции. Рисунок был выложен сотрудниками мозаичной студии Galamosaic из 
высококачественной смальты, произведенной отечественными и итальянскими изготовителями. Как известно, итальянская и россиийская смальты собенно ценятся в мире благодаря своим специфическим качествам, эксклюзивнымцветам, прочности и выносливости. 
Итальянская мозаика пропитана духом старинных панно из прошлого, настоящего и будущего, она способна придать гербовым символам городов неповторимое очарование. Поэтому производители используют продукцию из стекла и керамики различных изготовителей материалов, прежде всего ту, которая прекрасно вписывается в любую композицию и радует своим сдержанным шармом. Мозаика отечественного производства имеет свои качества, которые позволяют ей на равных конкурировать с зарубежным продуктом. Так, среди достоинств используемой нашими мастерами-мозаичистами смальты можно назвать: 

- прочность смальты; 
- тончайшую огранку каждого керамического камешка; 
- универсальность формы, которая упрощает процесс составления полотен и позволяет использовать технику плотных стыков между частичками изразца; 
- шероховатая или гладкая поверхность в зависимости от предпочтений художника; 
- насыщенный цвет смальты, который не тускнеет на протяжении долгого времени; 
- разнообразие выбора величины и формы частей мозаики; 
- большой ассортимент материалов, из которых изготавливают натуральные или полимерные кусочки мозаики. 

Мозаичный рисунок

Символ города Новокузнецка существует в виде полотна с рисунком, разделенным на две части по горизонтали. Верхняя часть полотка выложена гладкими мозаичными плитками, которые гармонично располагаются в диагональном направлении. Каждый кусочек имеет ромбовидную форму. Использована мозаика песочного, коричневого, орехового, хвойного, нежно-зеленого, бежевого цвета.  

На этой фоне, который сливается в изумрудную поляну, изображен гнедой скакун. Для него мастера подбирали особенно мелкую мозаику. Невооруженным взглядом практически невозможно рассмотреть места стыков между керамическими камушками. Лошадь выкладывали с помощью глянцевой шлифованной смальты мраморного, небесного, оливкового и серо-синего тона. Судя по положению животного, оно быстро бежит по зеленому лугу. Тело явно находятся в движении, ноги они широко раскинуты и слегка приподняты над поверхностью земли. Взгляд лошади устремлен влево, ее голова и тело показаны в профиль. Богатая грива и хвост изящно развиваются на ветру.  

Нижняя часть мозаичного произведения описывает картину с небольшой кузницей, которая стоит на фоне золотистого неба. Основой для постройки стали волнообразные линии земли. Они выложены при помощи удлиненной смальты с шероховатой поверхностью. Для изображения почвы Новокузнецка мозаичисты предпочли использовать камешки темно-коричневого, черного, белого, жемчужного и сине-голубого оттенка. Такие тона производят впечатление слегка замерзшей земли, которая еще не очнулась от глубокого ночного сна, но уже встрепенулась, так как почувствовала первые лучики восходящего солнца. Утреннее небо, живописно раскинувшееся на изразцовом панно, искусно выложено авторами из глянцевых камней. Они применяли цвета серой сажи, бежевый, дынный, соломенный, медовый, золотистый, лимонный и льняной оттенки. Домик кузнеца изготовлен из натуральной мозаики нейтральных оттенков. Художники тщательно выложили с помощью разнообразных цветных элементов мельчайшие детали обустройства кузницы. Они учли расположение двери, окон, изобразили с помощью жемчужных мозаичных камешков кирпичную кладку и бревна. Мозаичисты выложили крышу дома, которую даже оборудовали дымоходом. Из него выходят теплые струйки дыма. Мастерам мозаичного искусства удалось изобразить с помощью светло-коричневых кусочков, выложенных в направлении противоположном направлению камешков, составляющих утреннее небо города. В центральной части кузницы можно заметить тонкое изображение очага с горящим огненным пламенем из нежно-желтого нешлифованного изразца. Окантовку смальтового покрытия знака города образует квадратная мозаика нежного молочного и пастельного тона оливкового цвета. Она продолжается по всей длине геральдического щита. Внизу каменная дорожка образует заостренный угол. Квадратный орнамент выложен в два слоя, чтобы максимально акцентировать внимание наблюдателей на прекрасном керамическом холсте. Описанная смешанная техника мозаичного искусства представляет собой кропотливую работу. Разная направленность смальты создает дополнительные трудности при планировании рисунка.