FEEDBACK
*required
ru
+7 495 973 1444

В отдельных случаях для усиления эффекта от мозаики, нам приходится комбинировать различные техники. Так произошло с мозаичным панно «Павлин», которое необычно как по колористическому решению, так и по техническому исполнению. Перья раскрытого хвоста павлина обладают особой красотой и роскошью. На востоке эта птица давно считается символом богатства, а узоры, передающие красоту павлиньих перьев, с древности являются излюбленным сюжетом росписей дворцов. Однако, чтобы передать все многообразие красок павлина недостаточно одной техники, поэтому мы прибегли к сочетанию техник мозаики и фьюзинга.
    Фьюзинг – достаточно молодая, но стремительно набирающая популярность техника. Она основана на технологии высокотемпературной обработки стекла, позволяющей создавать особые цветовые переходы, варьировать толщину и рельеф стекла. По сути – это сплавка стекол различного цвета и оттенка, позволяющая передать рисунок, подобно акварельной размывке. Сочетание мозаики и элементов фьюзинга в мозаике «Павлин» позволило достичь великолепных эффектов, делающих это панно не только необычным, но и передающим роскошь, богатство, красоту интерьера. В этой технике можно показать радугу переливающихся красок на оперении павлина.
    Основу нашего панно составляет раскрытое оперение павлина, переливающееся золотом, чистыми цветами и оттенками красного, синего, белого цветов. Для воплощения задуманной идеи мы отказались от передачи точных пропорций павлина, само его тело с маленькой головой, увенчанной султаном оперения, выполненного из золотых смальт, расположено как композиционный центр нашей работы. В изображении, если так можно выразиться, основного героя мозаичного панно – павлиньего хвоста, мы также отказались от точной передачи пропорций, поскольку это нарушило бы идею воплощения красоты и буйства красок. Вокруг маленького тела птицы развернут на всем пространстве великолепным ковром узор из павлиньих перьев, разбегающихся веером от центра по окружности в стороны.
    Тело павлина, выполненное из голубых оттенков смальты, нарочито просто по цвету, оно выступает контрастом по отношению к узору перьев. Этот прием нарочитой простоты специально введен нашими мастерами для выделения смыслового центра панно, поскольку на всем богатстве красок нет иной возможности выделить начальную точку рисунка мозаики. Когда зритель смотрит на павлина, то его взгляд притягивается именно центром, от которого спиральным вихрем раскрывается красочная картина павлиньих перьев. Тело павлина дано на фоне укрупненного золотого пера, выполненного из золотых смальт. Движение на панно начинается с центра, а затем разбрасывается к периферии мозаичного рисунка. Выполненные в технике фьюзинга рисунки глаз на перьях павлина только подчеркивают это центростремительное движение. Панно обладает динамикой вечного  раскрытия узорчатого хвоста.
    Можно увидеть, как от золотого центра панно на фоне пестрого сочетания мозаики чистых цветов, разбегаются на перьях павлина рисунки глаз, примененная для которых технология фьюзинга, позволила сделать их выпуклыми, то есть выделить из пространства панно, прозрачными, накапливающими и отдающими свет, а также переливающимися разнообразными оттенками цветов. Необходимо отметить, что мозаике свойственна геометричность, и для того, чтобы передать абстрактное перетекание цветов на перьях павлина, нужна была именно техника фьюзинга.

мозаичное панно Павлин с элементами смальт и фьюзингом