FEEDBACK
*required
ru
+7 495 973 1444

Витраж в стиле модерн

Стиль модерн появился и стал иметь огромную популярность на рубеже XIX-XX веков. Слово «modern» в переводе с французского значит «современный». Во Франции этот стиль также называют «ар нуво», что значит «новое искусство», в Италии он зовется «либерти», то есть «свободный». В Германии этот стиль называется «югендштиль», то есть «молодой стиль».

Стиль модерн в витражах

Самым главным принципом модерна является преобладание формы над содержанием, которая содержит в себе элементы символизма, разнообразные наплывы и пересечения, природные мотивы, а также текучие, плавные линии. Говорят, что это художественное направление было вдохновлено природой и женщинами. Несмотря на это, самым знаменитым из основоположников данного стиля стал все-таки мужчина - американский художник и дизайнер по имени Луис Комфорт Тиффани. В 80-х годах ХХ века именно Тиффани занялся созданием необычных витражей в стиле модерн: стеклянных абажуров, бижутерии и многого другого.

Стиль модерн, как одно из самых основных направлений искусства XIX-XX веков, который охватывал абсолютно все его сферы, не обошел своим вниманием также витражное искусство. В то время самыми известными витражными мастерами считались Ф. Шехтель и М. Шагал. Витражи стали неотъемлемой частью огромного количества зданий. Ими украшались частные дома, банковские учреждения, административные здания и т.п. Именно витражи стали выражать вкусы и предпочтения владельца дома. Витраж, выполненный в стиле модерн, обычно расцвечен не чистыми яркими цветами, а полутонами. Приглушенные, бледные, несколько неоднозначные оттенки темного и пастельного стекла, оригинальные формы решеток, плавные и сложные линии – вот основные детали, делающие витраж модерн прекрасным неповторимым произведением искусства, которое со временем приобретает только большую цену. Витраж в стиле модерн является самым нетребовательным к интерьеру среди всех известных стилей витражей. Всем хорошо известно, что готический или классический витраж в неподходящем интерьере могут выглядеть неуместно. Витраж же в стиле модерн везде смотрится прекрасно. Витражи размещали, как правило, на самых видных местах в центре дома. Например, над входом, в дверных фрамугах, в лампах и фонарях, на лестничных маршах. Естественно, про традиционные окна нечего и говорить. Очень популярными стали изысканные витражи, сделанные с огромной легкостью и изяществом, служившие перегородками.

Витражи и панно

В моду опять вошли панно, способные стать украшением любого помещения вне зависимости от его предназначения. Ценители витражного искусства очень любили заказывать для себя столешницы-витражи. Витражные мастера постоянно искали и находили очередные детали, и благодаря их применению витражи смотрелись изысканно и ново. К этим деталям, к примеру, относится фацет. В этом случае стекла обрезаются несколько шире, чем это происходило раньше. В результате создавалось впечатление огранки драгоценных камней. Стекло смотрелось значительно более интересно. Нельзя не упомянуть светильники, которые можно считать произведениям витражного искусства. В помещениях, которые имеют довольно значительные размеры, превышающие размеры типовой квартиры, такие светильники просто необходимы. Они изумительно выглядят, а кроме того, не закрывают собой все окружающее пространство. Они отлично вписываются в любое помещение. В конце прошлого столетия опять произошли перемены. Вновь случился кардинальный перелом в витражном искусстве. В результате этого работы со стеклом стали иметь новый стимул, а также огромное пространство для различных экспериментов. Это произошло благодаря созданию архитектурного стекла. Появилась возможность такое стекло моделировать аналогично металлу. Оно имеет отличные прочностные характеристики и все изделия, которые их него изготавливаются, очень надежны. А если на изогнутое стекло пиролитическим способом нанести стойкое к любым климатическим воздействиям покрытие, есть возможность воплотить в жизнь любые, даже самые фантастические формы и идеи.

Витражные изделия могут быть изготовлены с использованием самых различных обработок стекол. Это обработки горячие и холодные, все, что потребуется для получения требуемых форм и цветовых решений. Наибольшее количество вариантов по своим возможностям имеет фьюзинг. В наше время среди всех существующих витражных техник фьюзинг уверенно лидирует. Эта витражная техника позволяет в итоге получать прекрасные и выверенные формы многослойных соединений стекла. Можно получить совершенно потрясающие акварельные эффекты. Можно даже изготовить витраж, который стилизован под практически необработанный кусок стекла неправильной рваной формы.