FEEDBACK
*required
ru
+7 495 973 1444

Торговая и театральная реклама


Театральная и торговая реклама – особый вид прикладной графики, современная форма агитационного плаката. Предназначена для представления новых товаров или вышедших недавно театральных постановок соответственно.

Плакат как одно из самых действенных средств влияния на эмоциональную сферу человека применялся на протяжении веков в самых разных целях. Во времена повышенной социальной активности (войны, революции) этот вид прикладной графики обычно исполняет роль пропагандистскую, агитационно-массовую. В более же спокойные периоды истории он становится способом рекламы, одним из методов анонсирования и представления новинок промышленности и культуры.

Особенности графической наружной рекламы

• Большие размеры. Такая реклама должна привлекать внимание. Обычно подобные плакаты хорошо видны даже с большого расстояния.
• Использование ярких цветов.
• Установка в заметных местах.
• Запоминающийся реалистичный сюжет.

Основные правила выполнения рекламных плакатов

• «Взгляд за секунду». Все сведения должны быть прочитаны зрителем не дольше, чем за секунду.
• Компактность информации. Сюжет должен быть максимально простым, а текст не длинным. В противном случае человек, проходящий или проезжающий мимо, просто не успеет ничего прочитать и оценить.
• Контактная информация, представленная только в одном ключевом способе (телефон, адрес – что-то одно).
• Использование контрастов и крупных шрифтов.
• Фокусировка только на одной идее.

Материалы, применяемые для создания рекламных афиш

• Бумага. На ней обычно выполняют постеры.
• Полимерные пленки и ткани. Этот материал не боится неблагоприятных погодных факторов и легко натягивается на щиты.
• Виниловая аппликация. В этом случае используется нарезанная самоклеящаяся пленка разных цветов.

История рекламного плаката

Следы рисунков и письма, относимых к коммуникационным средствам, учеными найдены во всех древних обществах. Первым образцом рекламы из всех известных на данный момент считается надпись на горе Энг Шан, датируемая 2278 г. до н. э. Рисунком же, который может быть отнесен к прототипу современной афиши, является папирус из города Александрии (164 г. до н. э.). В этом древнейшем плакате сообщается о назначении вознаграждения за поимку беглого раба. На настоящий момент этот папирус хранится в музее Лувра.

Многие египетские и римские документы свидетельствуют о том, что наружная реклама в этих древних государствах использовалась чрезвычайно широко. На шумных улицах расклеивалась театральная реклама с рисунками сцен спектакля и именами актеров. Однако основным моментом в развитии этого типа рекламы можно считать 1450 г. Именно тогда Гуттенбергом была изобретена печатная машина. До этого театральные афиши рисовались единственно вручную. Авторами первых плакатов (которых было около 20 шт.) стали такие знаменитые художники, как Питер Шафер, Иоганн Ментель, Вальтер вон зюр Вестен и другие. Афиши, выполняемые в то время, содержали только текст. Картинки на них появились лишь в 1491 г. Издателям их был Гераэрда Лина.

В XVI в. афиша используется в основном для представления лотерей и ярмарочных постановок. В качестве примера можно привести плакат Эбельхардта Альтдорфера, предназначавшийся для ростокской лотереи 1518 г. и афишу, изданную для салона Ганса Сачса. В XVII в. афишу продолжают широко использовать для рекламы ярмарочных спектаклей. Примерно в это же время плакат становится одним из средств представления новых товаров. Одна из первых афиш, выпущенная в 1593 г., содержала сведения о продаже пожарной помпы. Впервые плакат появляется в это время и в США (1639 г.) в основном благодаря стараниям Стефана Дэйя. Здесь афиша используется исключительно как средство коммерческой презентации товаров.

В начале XVIII века реклама приобретает несколько новую форму. Известны такие замечательные ее образцы, как расписные дилижансы в Англии, разного рода государственная реклама, в основном о призыве в армию. Во Франции в это время появляются плакаты, рекламирующие зонтики. Очень интересны французские театральные афиши этого времени. Поскольку гравюра в то время стоила очень дорого, издатели выполняют плакат в виде цветной заготовки в рамке и оставляют много места для текста. При этом каждая театральная труппа использует афиши, выполненные в определенной цветовой гамме.

Проблему большой стоимости рисунка решило изобретение Алоизом Зенефельдером в 1796 г. литографии. Впервые этот метод для выполнения афиши был использован в 1836 г. Первоначально изображения изготавливались только черно-белыми. Однако для рекламы при этом брали исключительно цветную бумагу. На белой разрешалось печатать только официальные сообщения. В XIX в. афиша используется в основном для рекламирования печатных изданий.