Фирменный знак
Фирменный знак (логотип) – графическое изображение, визуальное отражение бренда, символическое отражение компании. Логотип используют для представления своей марки многие организации. Фирменный знак размещают на упаковке (коробках, пакетах), конвертах, средствах рекламы. Посредством этого элемента можно легко определить конкретную компанию. Логотипами могут быть отмечены товары, они используются в качестве эмблемы юридических лиц в самых разных сферах народного хозяйства.История фирменного знака
Само слово "logos" пришло к нам из Древней Греции. Означало оно «слово» или «речь». Это значит, что изначально под ним подразумевалась не картинка, а нечто вроде сообщения или текстовой информации. Символы с использованием сочетания изображения и текста в четкой смысловой связи широко использовались и в других древних цивилизациях – китайской, вавилонской, майя, ассирийской и других.Ключевым моментом в развитии фирменного знака, как и многих других разновидностях изобразительного искусства, стала эпоха Возрождения. Начиная с XIII в., рисунок с текстом начинают использовать в качестве торговых марок. Самые известные – разного рода клеймы (оружейные, ювелирные и т.д.), символы, использовавшиеся торговыми караванами, водяные знаки и т.д. Сегодня логотип является неотъемлемой частью торговой марки любой компании и служит для обеспечения узнаваемости того или иного бренда.
Правила выполнения логотипа
• Простота. Схематичность и элементарность форм знака способствуют легкости запоминания его потенциальным покупателем.• Привлекательность. Разумеется, изображение должно быть приятным для глаз.
• Стиль.
• Четкое выражение имиджа компании. Рисунок должен наглядно представлять направление деятельности компании в схематичной форме.
• Художественная завершенность композиции.
• Отсутствие элементов, каким-либо образом оскорбляющих чувства потенциального покупателя (религиозные, национальные и т.д.).
Выбор основных составляющих логотипа
Едва ли не самым важным моментом в создании любого логотипа является правильный выбор шрифта. Это одна из составляющих успеха фирменного знака, а, следовательно, и рекламной компании. В настоящий момент разработано огромное количество самых разных шрифтов. Однако многие фирмы предпочитают заказывать у специалистов разработку совершенно нового. Подобное решение позволяет сделать фирменный знак неповторимым. Совершенно недопустимо, чтобы у человека, увидевшего логотип компании, сложилось впечатление дешевизны и небрежности выполнения.Не менее важен и правильный подбор цветов и оттенков. Они обязательно должны ассоциироваться с родом деятельности компании. К примеру, для авиакомпании очень неплохо подходит голубой, для фирмы, продающий кофе – молочно-коричневый и оливковый, для турфирмы – желтой. Помимо прочего, необходимо правильно подобрать оптимальную форму для логотипа. Согласно правилам разработки логотипов, она должна быть максимально простой, а сам фирменный знак – компактным. Чаще всего при создании подобных символов используются круг, квадрат, треугольник и овал, то есть элементарные формы, которые также могут ассоциироваться у покупателя с товаром или услугой фирмы.
Способы нанесения фирменного знака
• Деколь. Применяется в основном для печати фирменного знака на посуде и стекле. При этом изделие подвергается высокотемпературной обработке. В результате изображение не стирается даже после того, как посуду большое количество раз помоют в посудомоечной машине.• Тампопечать. Изображение наносится прямо на поверхность изделия посредством формы для печати. Этим методом несложно воспроизвести даже самые мелкие детали рисунка. К недостаткам этого метода можно отнести то, что печать может выполняться только на ровной поверхности.
• Шелкография. Это один из методов трафаретной печати. Используется для нанесения изображения на текстиль, полиграфическую продукцию, кожаные изделия, керамику, стекло и т.д.
• Тиснение. Изображение выполняется с использованием специальной формы. Существует несколько разновидностей этого метода. При блиновом тиснении изображение продавливается на поверхности. Конгревное тиснение позволяет сделать на поверхности выпуклый рисунок. Очень интересен способ тиснения фольгой. Таким образом, можно получить изображение со специфическим блеском.
Сегодня используются и другие, не менее интересные способы нанесения логотипа – цифровая печать, офсет, лазерная гравировка и другие.