Каждое из созданных нами мозаичных панно не только индивидуально, но несет и сюжетную нагрузку. Нам также параллельно приходится решать задачи по включению работы в интерьер (например, золотой фриз в московской квартире) или в архитектурный ансамбль здания и окружающей среды (фонтан на крыше пентхауcа). Бывают работы, когда заказчик хочет увидеть воплощенную в мозаике работу известного мастера, выполненную в другой технике. Это технически сложно, но в то же время чрезвычайно интересно, поскольку приходится решать задачу сохранения оригинального стиля мастера, но в то же время воплощать ее совершенно в иной технике. Конечно, росписи Сикстинской капеллы можно повторить в мозаике, но сделать это чрезвычайно трудно, при этом нужно не потерять не только индивидуальную манеру художника, подобрать соответствующую цветовую гамму, но и сделать так, чтобы панно, исполненное в технике мозаики, было органичным и не являлось грубой переработкой. Одной из таких работ, в которых мы успешно решили эти задачи, стало мозаичное панно «Оазис» по мотивам одноименного произведения Эдгара Брандта.
Эдгар Брандт – известный представитель французского ар-деко, работавший в стиле декоративной ковки. Ар-деко - стиль декоративного искусства второй половины 20 века, представляющий собой синтез модерна и неоклассицизма, вобравший в себя элементы кубизма, конструктивизма и отличающийся роскошью, использованием дорогих материалов, орнаментальностью, смелыми геометрическими формами.
Стараясь воплотить в мозаике работу Эдгара Брандта «Оазис» мы столкнулись с проблемой передачи структуры и специфики изделий из металла в мозаике. Наше мозаичное панно должно было не потерять своеобразия работы Брандта, передать структуру металла, его цветовые и текстурные особенности, пластичность, а также взаимодействие со светом. Не секрет, что изделия из металла и мозаики отличаются свойствами в передаче света, отбрасываемого бликами с их поверхности, но наши художники и мастера сумели решить эту трудную задачу.
Панно выполнено на радиусной стене санузла и окружено мрамором снизу, слева и справа, а также лепнинным гипсовым карнизом сверху. Все окружение подчинено панно, занимающему доминирующее место в композиции. Основной мотив работы – мотив льющейся воды из фонтана в чашу ванной, сам фонтан окружен декоративными цветами. Мозаичное панно выдержано в цветовой гамме холодноватых серебристых тонов, имитирующих цвет кованного полированного металла. Мозаичные струи воды, ниспадающие свободно вниз, имеют текстуру и цвет, передающий своеобразие оригинальной работы Брандта.
Панно занимает только часть стены и имеет изгиб, повторяющий контуры чаши ванной, вдоль потолка над чашей для ограничения в пространстве панно введен широкий карниз контрастного белого цвета, имеющий негладкую поверхность и вертикальное членение, подчеркивающее движение по вертикали струй фонтана. Снизу над окантовкой ванной этот мотив дублируется вертикальными полосами более узкого канта, переходя в полукруглый фартук ванной, изготовленный из тех же материалов, что и само панно. Фонтан органично вписывается в интерьер, выполненный в темно-коричневых тонах, при котором мозаичное панно является самым светлым пятном помещения, притягивающим взгляд зрителя. Строгим геометрически правильным прямым линиям мебели ванной комнаты противостоят изящные светильники, стилизованные под ар-деко, своими изогнутыми линиями вторящие мотивам мозаичного панно.
Основную смысловую нагрузку в панно несут струи фонтана, имеющие прямые линии, сочетающиеся с плавными разворотами, имитирующими струи воды. В стиле Брандта и ковки металла выполнены декоративные цветы, имеющие рубленые геометрические формы и заполняющие свободное пространство вокруг фонтана. При таком решении фонтан рельефно выступает на поверхности мозаики. Эффект рельефности, порожденный контрастами геометричности и волнообразности, подчеркивается обилием рисунка цветов, максимальным заполнением пространства цветами. Использованная цветовая гамма передает своеобразие работы Брандта, но в то же время удивительно точно включается в интерьер и делает мозаичное панно независимым творением наших мастеров. Струи фонтана, выдержанные в серебристо-серой цветовой гамме, имитируют полированный металл. В мозаичный рисунок цветов, заполняющий пространство вокруг фонтана, включены тона теплого коричневого и темно-коричневого цветов, соответствующие общей цветовой гамме интерьера.
Изгибам струй фонтана вторят краны, выполненные также в серебристом металле и имеющие плавный широкий изгиб, в потолочный светильник также введены флористические мотивы, сочетающиеся с мотивом падения вниз, воплощенным в форме подвесок. Стены также выполнены в общей цветовой гаме светлых пастельных тонов с рисунком, имитирующим разводы.