FEEDBACK
*required
ru
+7 495 973 1444
12.02.2015 Мозаичное панно из элементов фьюзинга "Отражение"

В наших мастерских продолжается работа над достаточно необычным панно, выполненным в хорошо известной нашему читателю комбинированной технике цветных смальт и  фьюзинга. Первый брошенный взгляд на это панно заставляет вспомнить сразу известнейшее произведение Диего Веласкеса «Венера с зеркалом» и достижения живописи импрессионистов. Этот сплав уже знакомых тем классики делает панно очень интересным и необычным с точки зрения знатоков и ценителей живописи и декоративно-прикладного искусства.
    Веласкес в указанной уже картине использовал очень необычный ракурс изображения модели сзади с барочными мотивами отражения в зеркале. Отдельные отголоски этого чувствуются и в нашем панно, только они значительно трансформированы. От барочности присутствуют плавные прихотливые изгибы тела, некая манерность в позе женщины. В то же время исключительно в традициях современного искусства решено ее изображение, мы не видим лица, изображение которого столь важно для картин с Венерами многих художников и Веласкеса, в частности, нами угадываются только смутные, дрожащие контуры, позволяющие зрителю додумать, сконструировать ее образ на свой вкус, может, придав ему знакомые черты. В этом заключается одна из загадок картины, не образ конкретной узнаваемой женщины, а нечто весомое, земное, материальное, но в то же время, напоминающее легкую дымку зеркального отражения. Еще одна загадка заключена в двойственности восприятия образа, при которой мы не можем точно сказать, что же мы видим: женщину со спины и ее отражение в зеркале, или же смотрим со стороны зеркала и отраженного в нем образа реальной земной женщины. Конечно же, с первого взгляда мы можем уловить, что настоящим является изображение со спины, но все - таки, чем дольше всматриваешься в это панно, тем больше начинаешь сомневаться в этом.

панно из фьюзинга собирается в мастерской  отражение обнажённой девушки из мозаики и фьюзинга собирается в мастерской  обнажённая фигура из фьюзинга и мозаики

Создание этого удивительного панно возможно было только в сочетании техники фьюзинга, дающей некую расплывчатость красок и их размытость, с конкретикой цветных смальт, в результате этого взаимодействия появляется впечатление импрессионистского письма. Именно применение импрессионизма как метода искусства позволяет передать в естественной и живой форме изменчивость и подвижность реального, материального мира, соединив с впечатлениями и экспрессией художника. В нашем панно изображение тела земной женщины, вполне материальное, приобретает не только манерность, загадочность, но и ее запечатленный образ становится зыбким и невесомым, как туман, как зеркальное отражение. С панно на нас смотрят два зеркально отражающихся друг в друге невесомых образа.
    Не только образ и его композиция решены в импрессионистской манере, но и выбранная колористическая гамма еще более усиливает это впечатление родства нашего панно с полотнами Моне, Ренуара. Не контур и его четкие границы играют главную роль в нашем панно, а отдельные и контрастные сочетания фьюзинга и смальт, напоминающие мелкие мазки импрессионистов на их полотнах. При этом, сочетание ярких, локальных цветов, прямо в самом панно вступающих в сочетания друг с другом, лишь подчеркивают влияние импрессионизма на создание идеи этого панно.
    На фото вашему вниманию представлены разнообразнейшие элементы фьюзинга и цветных смальт, обратите внимание, насколько разнообразны они по своей колористической гамме, по прозрачности, на увеличенных фрагментах видно, насколько сложная и кропотливая работа проделана, чтобы панно предстало во всей красоте своего замысла. Как тщательно нашими мастерами подобраны цвета и сочетания отдельных плиток, передающих объем, как они взаимодействуют со светом и каким представлен фон, чтобы выделить контуры фигур, создать отражение без отражения, без видимого взгляду зрителя зеркала
 
в мастерской собирается панно из фьюзинга для ванной  цветы из плавленного стекла для панно из мозаики  цветы из фьюзинга для мозаичного панно отражение

  В заключение хотелось бы особо оговорить, что не стоит искать точных соответствий нашей работы с мотивами Веласкеса и импрессионистов, это самостоятельное произведение, в котором великолепно скомпонованы технически сложные мотивы из творчества других эпох и методов искусства. Вообще, передать в мозаике мотивы импрессионизма – это не только технически сложно, но и чрезвычайно смело. Работы над панно еще продолжаются, и, мы уверены, что оно заслуженно получит самые высокие оценки ценителей искусства.

мозаичное панно с элементами фьюзинга  обнажённые фигуры из фьюзинга и стекла, мозаики и смальты  панно из фьюзинга и мозаики для санузла