det_text
Причудливые изгибы золотого орнамента скользят вдоль строгих линий потолка, смягчая прямолинейность, контрастно оттеняют цвет стен, но тонально соответствуют им. Следует отметить, что стиль модерн требует единства элементов, но это не означает одноцветность, а, скорее, единство тональное, что достигается гармонией тональных вариаций штор, создающих невесомость и воздушность. Складки полупрозрачных занавесей также плавны и своими изгибами вторят изгибам растительного орнамента, а тонально повторяют блеск золотых вкраплений в темный фон. Сгруппированные цветы пастельными тонами, отличающимися от золотисто-коричневой гаммы, привлекают внимание и несколько замедляют стремительное движение орнамента на фризе. Строгий коричневый фон соответствует цвету оконных рам, продолжая цветовое движение вниз и вглубь пространства окна. Плавно ниспадающие занавеси слегка прикрывают окно, нарушая его правильную геометрию и создавая впечатление некой плавности. Рисунку фриза, словно появляющемуся из ниоткуда и струящемуся вдоль стен, вторит элемент свободного падения занавесей, также появляющихся из потолочной ниши. Мотив появления и струения, воздушности, невесомости и легкости подчеркивается светом, струящимся из окна. Только плавные, изогнутые линии, снимающие продуманность и логичность геометрических форм оконного проема.
Струятся широкой лентой вдоль прямых линий потолка ленты золотого растения, обтекают, смягчая правильную геометрию колонн. Именно изгибы орнамента на фризе снижают логическую продуманность прямоугольных колонн, придают им мягкость, служат их окантовкой подобно коринфскому ордеру. Будучи контрастным по отношению к колоннам, мозаичный орнамент тонально исполнен в той же цветовой гамме, что и декоративная штукатурка, покрывающая их. Узор орнамента лишен геометричности, как и узор на самих колоннах, плавность переходов и тональное соответствие создают единство в этом ансамбле интерьера. Изгибы подвесного потолка, выполненного из листов гипсокартона на первый взгляд геометричны, на самом же деле эта геометричность всего лишь иллюзия при включенном освещении. Струящийся свет из потолочных ниш, вторит мягкости и струению орнамента на фризе, размывает переходы между фризом и потолком, делая в то же время контрастной саму ленту фриза. Сочетание геометрии и волнообразности движения на фризе создает впечатление богатства и изящества, в то же время ощущение продуманности и уравновешенности всех элементов.
Строгость колонн не подчеркивается, а уравновешивается золотым орнаментом фриза. Прямые углы колонн, которые огибает лента орнамента, становятся более строгими, но в то же время пропадает их продуманная геометрия, присущая таким формам. Вторят изгибу занавесей ниспадающие волны, созданные мастером на колоннах с помощью декоративной штукатурки, они также смягчают прямолинейность и тонально соответствуют общему замыслу. Единая цветовая гамма создает не однообразие, а впечатление роскоши. Правильную геометричность колонн размывают блики света, отбрасываемые мозаичным рисунком на поверхность колонн. Свет, вырывающийся из потолочных ниш, создает блики, теневые переходы на декоративной отделке колонн, размывая их углы. Блики дробятся, создавая наложение рисунка мозаичного фриза на поверхности колонн. Рывковый ритм волнообразного движения рисунка фриза уравновешивается в свою очередь правильной геометрией колонн. Взаимное равновесие ритмов, сплетенное в единое целое продуманность и хаотичность, логика и экспрессия.
Логическим продолжением исполнения в единой тональной гамме служат детали интерьера, стиль модерн очень чувствителен, он требует сочетания и гармонического равновесия всех элементов, какими бы малыми они не были. Здесь мы можем видеть, как тональной гамме фриза вторят все детали интерьера. Следует помнить, что стиль модерн – это, прежде всего, единство всех элементов, поэтому фриз, исполненный в этом стиле, начинает диктовать свои условия и к прочим деталям интерьера, включая самые мелкие. Легко заметить, что даже электрические розетки выполнены в том же цветовом решении, что и фриз: темная внутренняя часть перекликается с фоном фриза, а золотистое обрамление - с основным цветом рисунка. В такой же цветовой гамме выдержаны и все остальные детали интерьера: рамы картин, причем при выборе картин нельзя допускать уже ярких цветовых пятен инородных цветов, например, красных, зеленых, основная гамма должна быть золотисто – коричневой. Это основное условие гармонии оформления в стиле модерн, только тогда можно будет получить впечатление продуманности, роскоши и изящества. Причудливо изогнутому рисунку фриза вторят ножки журнального столика, словно повторяющие изгиб растений на фризе, а цветовая гамма его соответствует фону. Крупные цветовые пятна, образованные дверями, также соответствуют основному цвету фриза – темно – коричневому, а их текстурированность соответствует декоративной штукатурке колонн и неброским волнам колера стен. Золотистые изогнутые светильники в элементах повторяют изгибы растений на фризе и свет, отбрасываемый ими, такой же волнообразный, как растительный орнамент фриза, не только перекликается с ним, но и дробится бликами на мозаичных плитках.
Световые колодцы, образованные с помощью гипсокартона на потолке, создают дополнительные потоки света, напоминающие свет солнца, под которым растет причудливый растительный орнамент фриза, такой же золотой, как и льющийся свет. На дополнительных плоскостях, образованных выемками световых ниш на потолке, легким рисунком, выдержанным в пастельных тонах повторяется растительный орнамент фриза, напоминающий отблеск или тень, отбрасываемую мозаичным рисунком на дополнительные плоскости потолка, которые создают впечатление более глубокого пространства.
Стиль модерн – это не только роскошь и изящество, как можно увидеть на примере фриза, исполненного в наших мастерских, но и стилевое единство всех компонентов. Мозаичный фриз из растительного орнамента - это оригинальное решение для внутренней отделки помещения, создающее впечатление богатства, благородства и особую атмосферу гармонии, созданную в единой цветовой гамме благородных оттенков золотого и коричневого.
Год создания:
2005
Место расположения:
Москва
Высота мозаичного фриза:
300 мм
Протяженность фриза:
65 п.м
Архитектор:
Валерия Сенькина, D'Seesion
Дизайнеры:
Валерия Сенькина, Тамара Матвеева
Художник:
Светлана Галаган