det_text
Если вблизи рассмотреть фрагмент бордюра, то станет заметно все мастерство наших художников, создающих настоящие произведения искусства и великолепно владеющих приемами работы с формой, цветом, пространством, разнообразными материалами. Невозможно сделать сразу переход от строгих линеарных форм пола и поверхностей стен к растительному орнаменту, поэтому нашими мастерами использован принцип постепенного перехода форм. Растительный орнамент заключен в раму тонких поясков, окаймляющих бордюр, которые выполнены из маленьких кубиков золотой смальты, между поясками заключена полоска из треугольников, образующих фон, тождественный по цветовой гамме лепесткам растений. Внутри бордюра растительный орнамент является компромиссом между прямотой линий и волнообразностью, золотые линии смальты слегка изгибаются, образуя связь между цветами. Поверхность цветов и фона также заполнена мозаичными плитками кубической и треугольной формы.
Мозаике в целом присуща тяга к геометрии, но она превосходно передает любой рисунок, в том числе и растительные мотивы, что и нашло отражение в нашей работе.
Примененное нашими мастерами колористическое решение для данной работы, в наибольшей степени позволяет выделить красоту мозаики и внести в интерьер специфику ар-нуво. Обильное применение золотых смальт создает непередаваемую игру света на поверхности мозаичного узора, его струение, выделяющее окантовку орнамента и несколько затемняющего его внутренние тона, то есть получается игра контрастных поверхностей. Применение же пастельных, преимущественно бежевых, и гаммы коричнево-красных тонов позволяет избежать цветовых диссонансов и вычурного своеобразия рисунка. Сочетание коричневого на поверхности пола и золотого в орнаменте, делает интерьер выдержанным в гамме классических тонов, при этом добавляет ноту роскошного своеобразия.
мозаичные вставки в мраморный пол в стиле ар-нуво
При боковом освещении и аналогичной точке просмотра, выступает на первый план совершенно другая сторона мозаичного панно: приглушается блеск золотых смальт, несколько размывается геометрия мозаичных плиток и выделяется специфика самого рисунка. За счет наличия швов между плитками, рисунок кажется нанесенным легкой пунктирной линией, становятся рельефно осязаемыми изгибы растительного орнамента, окантовка бордюра, отлично видны переходы между поверхностями от геометрии к волнообразности.
При таком угле зрения хорошо заметно соотношение контрастных плоскостей, порожденное коричневым и белым мрамором пола и мозаикой между ними, она словно врезается в мрамор, не разрушая общее впечатление от красоты интерьера.
Мозаичный фон темнеет, на нем контрастно выделяются цветы, их простые формы, окруженные плетением линий, и, подобно арабскому орнаменту, причудливо выделяется внутренний угол мозаики. Особенно интересными являются четыре точки темного цвета по углам квадрата, в который вписан солярный символ, они вычленяют его из общего пространства бордюра, как знаковое изображение, задающее определенный идейный смысл всему орнаменту в мозаике.
Применение мозаичных плиток с неполной стыковкой и наличием межшовных промежутков, контрастно выделяет их при боковом освещении, создавая дополнительные ритмы узора, подобные патине на старинном зеркале и великолепно сочетающиеся с внутренней структурой мрамора, использованного для облицовки пола. Эти узоры словно перекликаются друг с другом, вступают в единое звучание, создают дополнительные смысловые оттенки в ансамбле интерьера.
узоры ар нуво из мозаики в полу
Мозаичный бордюр, выступающий в качестве окантовки белого мрамора, является в то же время разделительной полосой между двумя цветами, использованными для создания плоскости пола. Он повторяет изгибы плоскостей стен и вносит разнообразие в однотонность, порожденную мраморной облицовкой и декором стен, то есть является средством придания красоты достаточно строгому интерьеру, выполненному в классической цветовой гамме.
Дверное полотно, выполненное в цветовой гамме венге с текстурированной поверхностью, удачно сочетается с более светлой по тону коричневой поверхностью облицовки низа стен и пола, а также светлым покрытием стен. Общая цветовая гамма характеризуется перепадами от бежевого до светлого и темного коричневого цветов. Этой тональности соответствует и мозаичный бордюр. Его изгибы на поверхности пола очень удачно подчеркивают и оттеняют изгибы стенового бордюра, выполненного из того же красно-коричневого мрамора, что и часть напольного покрытия. Переход красно-коричневого мрамора на стены придает законченность интерьеру, а мозаичный бордюр является связующим звеном между контрастными по цвету материалами, использованными в напольном покрытии.
Блеск золотых смальт, образующих мозаичный рисунок, выгодно контрастирует с блеском полированной поверхности мрамора, и выгодно оттеняет матовость стен и их цветовую строгость. Растительный орнамент в центре мозаичного бордюра служит великолепным декорирующим элементом очень строгого и лаконичного интерьера.
Мозаичные вставки в мраморный пол великолепно гармонируют с декором ар-нуво, в котором исполнены кованые решетки лестничных пролетов. Они также сочетают в своей конструкции, как прямые линии, так и ажурное плетение растительного орнамента, расположенного внутри полукружий и дуг. Именно ар-нуво соответствуют детали интерьера, в нем также выполнены попавшие в кадр изящно изогнутые ножки мебели.
В панораме коридора хорошо заметно как оттенена коричневым мрамором и поясами ажурного мозаичного орнамента белая мраморная поверхность пола. Комбинация двухцветного камня придает особую законченность и лаконичность интерьеру, а мозаичные вставки в поверхность пола разрушают однообразие цвета, выступая замечательным средством декорирования.
Важнейший элемент, создающий переход между прямолинейностью, в облицовке пола – закругленный и стилизованный растительным орнаментом внутренний угол пола. Прямолинейность, заданная двумя цветами мрамора, здесь прерывается плавными изгибами линий, которые вторят ажурным кованым решеткам лестничных пролетов.
Примечательно, что сама лестница имеет определенный плавный изгиб, способствующий усилению звучания интерьера в стиле ар-нуво, в котором сочетаются прямые линии, доминирование которых заглушается растительным орнаментом. Встроенные светильники в ступеньки, наряду с утилитарной функцией подсветки, играют важную роль в создании плавного рассеянного света, эффектно выделяющего плавные изгибы линий решетки и вторящие мозаичному декору на мраморном полу.
вставки в пол из мозаичного фриза в стиле ар нуво
В панораме интерьера, в котором в облицовку пола камнем встроен мозаичный орнамент, хорошо заметно равновесие всех деталей, гармоничное сочетание прямолинейности, присущей классическому стилю и волнообразности растительного орнамента, являющегося основой ар-нуво. Доминирование светлых тонов в облицовке стен, колонн, пола, лестниц и потолка создает обилие света в помещении, а окантовка пола коричневым мрамором и темные фризы колонн – добавляют элемент строгой классики, которая тяготеет к более темным тонам в интерьере. В создании этого красивейшего интерьера архитектором Валерией Сенькиной найдено гармоничное единство между классическими элементами и элементами стиля модерн, которые дополняют друг друга.
Светлые колонны строгих форм и четко очерченная геометрия стен контрастирует с причудливым изгибом лестницы, красивым и изящным, но выглядящим очень современно. Этот изгиб лестницы подчеркивается кружевом кованой решетки, в которую также включен растительный орнамент, не смотря на тяжесть металла, он заполняет ее пространство легкими ажурными формами раскрывшихся цветов. В несколько ином ключе решена решетка, примыкающая к лестнице, в ней есть строгие линии, а рисунок представляет собой сочетание волн и дуг, она является связующим элементом между прямыми плоскостями пола и ажурностью лестницы. При планировании этого пространства мы исходили из идеи о статике пола и динамике пространства, уходящего вверх: лестница, уходящая на второй уровень, словно отрывается от плоскости пола, от земли, становится воздушной и легкой, как и орнамент на ее решетке, как ее причудливо изогнутые формы.
Замечательным решением, позволяющим создать световое единство интерьера, стало создание светового колодца, напоминающего имплювий римских домов, с одной стороны – это отнесение пространства дома к классике, вторящей введению в интерьер строгих колонн, с другой – достаточно практичное решение, создающее специфическое освещение в пространстве помещения.
Следует также отметить сочетание матовых и обладающих блеском материалов, которые также служат созданию образа идеи, основанной на контрастах. Оригинальным решением, придающим законченность интерьеру, является введение мозаичного фриза, который огибает плоскость потолка и идейно соотносится с орнаментом на полу, они, будучи различными по рисунку, гармонично дополняют друг друга.
При падающем свете из окон, не прикрытых свободной волной ниспадающими длинными шторами, выдержанными в тональной гамме интерьера, хорошо заметен блеск пола и легкое свечение рисунка, заданного золотыми смальтами, который перекликается с блеском мозаичного фриза таким образом, что создается впечатление мерцания двух поясов мозаики: потолочного и напольного. Этот блеск и роскошь мозаичного рисунка, включенная в лаконичный интерьер подчеркивается отдельными формами, например, изгибом лестницы, или кружевом кованой решетки, но в то же время не создает впечатление перегруженности интерьера формами ар-нуво, который в целом, остается достаточно строгим, лаконичным и классическим.
В этом проекте дизайнерам Валерии Сенькиной и Тамаре Матвеевой удалось воплотить гармоничное сочетание двух противоположных стилей: классики, тяготеющей к темным цветам, прямым линиям, строгости, лаконичности и стиля модерн, или ар-нуво, стремящегося к переполнению пространства интерьера причудливыми волнообразными формами, доминантой в которых выступают растительные мотивы.
интерьер ар нуво с мозаичными вставками в пол по проекту Валерии Сенькиной
Год создания:
2005
Место расположения:
Москва
Площадь мозаичного панно:
4 м2
Архитекторы:
Валерия Сенькина, Тамара Матвеева
Художник:
Светлана Галаган
Бордюр из мозаики в стиле ар нуво. Мозаичные вставки в каменный пол