det_text
В создании этого панно мы не стремились к реалистичности, а пытались создать некую цветочную фантазию, обладающую красотой художественного вымысла. Изумительно красивы изгибы плавных линий стебля цветка, вычурно и прихотливо вьющегося по вертикали. Каждая форма его наполнена бьющей жизненной силой, проявляющейся в изгибе листьев, распускающихся цветах, парящих возле них бабочках, спешащих на его чудесный аромат. Цветок не только красив, но и поистине фантастичен, он словно собрал в себе листья и соцветия нескольких видов растений, которые вырастают из его причудливо изогнувшегося стебля, столь тонкого для таких огромных цветов, но обладающего большой силой и жизненной мощью, легко несущего на себе огромные соцветия. От тонкого волнообразно вьющегося стебля отходят не менее причудливые изгибы листьев, таящие в себе перепады темно-зеленого и опалово-салатного цвета, словно подсвеченные светом солнца. Каждый из их изгибов таит в себе силу, подчеркиваемую зрительно, весомостью темно-зеленого цвета и многочисленными опаловыми прожилками. Если нижняя часть цветка обладает весомостью и тяжестью, устремленной к земле, то верхняя - усиливает впечатление движения вверх: растение словно пытается дотянуться до света, льющегося с потолка, при этом увеличивается волнообразность движения, листья вытягиваются вверх и причудливо изгибаются, становясь тоньше, цветок меняется, словно из одной формы растения вырастает новая на одном и том же стебле. Удлиненные формы листьев вьются и колеблются на незримом ветру. Небольшие соцветия, как будто собранные из многообразия растительного мира, усеивают стебель, увенчанный пучком розоватых цветов.
Сюжетным центром, притягивающим внимание зрителя и уменьшающим волнообразность движения, устремленного по вертикали, является удивительный цветок лотоса в центре. В колористическом решении цветов мы также не стремились к реалистичности, а только к красоте замысла, свободной флористической фантазии. Цветы нашего мозаичного панно богаты оттенками розового и опалово-розоватого, с включением гаммы голубых и фиолетовых тонов, тонально являющихся вариациями основного розового цвета. Каждый из лепестков цветов характеризуется удивительно тонко подобранными тонами и обладает матовым внутренним светом. Особую элегантность мозаичному рисунку придают усы вьюнка, исполненные из золотой смальты и включенные в изображение цветка.
Этот же мотив вьюнка использован в окантовке всего панно, он образует своеобразную раму изображения и создает целостность художественного произведения.
Удивительны по форме и красоте парящие вокруг цветка бабочки, крылья которых сверкают всеми цветами радуги. В создании их мы стремились к использованию полутонов, обладающих опаловым свечением, что позволило создать гармоничные переходы между разными цветами, наполнить жизнью их изображения и избежать введения локальных цветовых пятен, диссонирующих с общим цветовым решением интерьера. Для усиления реалистичности изображения бабочки переданы в различных ракурсах, подчеркивающих динамику и разнообразие движения. Ритм их полета также соответствует общей волнообразности рисунка.
Изображение цветка выполнено на бело-золотом мозаичном фоне, позволяющем выступать его формам контрастно, притягивая внимание зрителя. Но на этом смысловое значение фона не заканчивается, поскольку изображение цветка имеет вертикальную структуру на горизонтальной стене, то левая и правая свободные части выполнены в розовой гамме цветов, соответствующей тонально облицовке стен. Для заполнения этого пространства нами введены небольшие по форме бабочки, летящие к цветку, таким образом, решено пространственное сочетание вертикалей и горизонталей и создано сюжетное единообразие рисунка мозаики. Примечательно, что бабочки на дополнительных фонах даны меньшего размера, что создает впечатление пространственной глубины и не отвлекает внимание от основной части мозаики. Еще одним интересным приемом стало введение маленькой стрекозы, вьющейся среди бабочек, это особенно оживляет звучание мозаичного панно и вносит ноту оригинальности и своеобразия в общую композицию рисунка.
панно из мозаики и стеклянные панели в детской розовой ванной
При ближайшем рассмотрении цветка можно заметить тончайшие цветовые переходы между идеально подогнанными мозаичными плитками, позволяющие передать красоту форм растения. Стебель набран из маленьких плиток в цветовой гамме от зеленоватых до коричневатых тонов, что создает впечатление естественности и устремленности волнообразного движения вверх по вертикали. Мозаичные плитки с различной внутренней текстурой передают красоту и натуральность листьев растения, на более широких листьях опаловая структура плиток имеет текстуру, устремленную в стороны от центра листа, что зрительно усиливает их материальность и вещественность, придает объем. В более узких листьях внутренняя текстура волнообразная или удлиненная, придающая реалистичность изображению. Для создания свето-теневой моделировки используется или темная насыщенная цветовая гамма или более светлая, отдельным же листьям придана коричневатая окраска, усиливающая естественность и контраст между живыми и увядающими листьями.
В изображениях цветов использованы приглушенные пастельные тона с тончайшими вариациями одного цвета, что вызывает ощущение естественности и реалистичности изображения. В маленьких цветах округлой формы, столь похожих на цветы вишни или яблони, тщательно подобранны текстурированные плитки, подчеркивающие форму их лепестков. Тюльпаноподобным цветам присуща стрельчатость и острота мозаичных плиток. Сочетанием вариаций тонов одного цвета построена их пространственная глубина, а текстура плиток подчеркивает их острые формы.
Удивительно красив и тщательно проработан центральный цветок, служащий своеобразным композиционным центром мозаичного панно, на вариациях полутонов цветовой гаммы построена реалистичность его изображения, а вкрапления плиток желтой и золотой смальты подчеркивают изгибы его лепестков, где затененные, а где высветленные. Вторит общей устремленности вверх его золотая сердцевина.
Завершает композицию растения и придает законченность лента усов вьюнка, набранная из мельчайших плиток золотой смальты, вьющихся, образующих петли и утончающихся к своим концам. В ней словно повторяется мотив волнообразного движения, заданный центральным рисунком.
Мозаика, использованная для создания крыльев бабочек, своей внутренней текстурой создает впечатление полупрозрачности их крыльев, по краям оттененных более яркими цветами, контрастно выделяющимися на фоне мозаичного панно.
Если присмотреться к фону панно, то можно заметить, что в его создании также использован основной композиционный мотив волнообразного движения. Маленькие плитки, различных вариаций светло-бежевого цвета, уложены в легкие волны, подчеркивающие основную идею панно, заданную центральной фигурой растения.
Цветы и бабочки из мозаики в розовом панно
Одним из основных компонентов мозаичного панно является движение, оно словно захвачено на мгновение и передано формами изгибов стебля, движениями листьев и полетом бабочек. В листьях чувствуется не только красота и изящество, но и определенная условность, порожденная их прихотливым изгибом. Сочетанием темных и светлых опалесцирующих плиток передаются формы и светотеневая моделировка. Затемненные изгибы листьев переданы с помощью темно-зеленых плиток, а более светлые части – светлыми, причем, в комбинации мозаичных плиток учтена естественная текстура листьев с прожилками, отходящими от центральной оси листа. Нежными, немного бледноватыми, пастельными тонами передана красота распустившихся цветов. Сочетание оттенков розового с вкраплениями золотой смальты в центре создает лаконичное и сентиментальное настроение в восприятии цветов.
Удивительными по красоте являются крылья бабочек, собранные из небольших плиток, цвета которых плавно перетекают друг в друга, оттенки их подобраны таким образом, чтобы создать эффект плавного перехода цвета из одной частички крыла в другую. Интересен примененный нашими мастерами прием прозрачности: за лиловым крылом бабочки слегка просвечивает голубое крыло, визуально скрытое от наблюдателя, этим достигается впечатление объемности изображения и движения, поскольку тельце насекомого не кажется застывшим в воздухе. Используется также прием тени: легко заметить, как одно из крыльев отбрасывает тень на другое крыло, которая выделяется тональным переходом. Более темные тона раскраски крыльев бабочек контрастно оттенены вкраплениями ярких тонов окантовки и крупинок золотистого цвета в «глазках» на крыльях. Необходимо отметить, что все цвета, которыми передана бабочка, кажутся немного размытыми, сглаженными, что создает впечатление естественности и подобия акварельного рисунка.
цветные розовые стеклянные обои для детской ванной комнаты
Малое панно, сюжетно и композиционно составляющее пару большому, несколько отличается в манере исполнения, поэтому сочетание двух панно в интерьере ванной комнаты можно смело назвать диптихом. Композиционно оно более ориентировано на вертикаль, поскольку заполняет меньший промежуток свободного пространства в интерьере и менее свободно по манере исполнения. Большому панно присущ размах и свобода в манере трактовки, высокая декоративность и фантазия, словно рука художника свободно рисовала эти цветы, плавно проводя линии, набрасывая бутоны цветов по своему желанию.
Малое панно ограничено тонкой строгой рамой, набранной из маленьких кубиков золотой смальты, подобное ограничение действия в пространстве породило большую строгость и условность форм. Как дополнение к раме с левого края панно примыкает орнамент из вьющегося уса вьюнка, выполненный из золотой смальты, он является логическим продолжением и развитием темы золотого уса, отходящего от стебля цветка.
Стеблю цветка присущ такой же волнообразный изгиб, но более скованы в движении формы его листьев, более условны цветы, обладающие жестковатой формой. Листья цветов, вырастающие из стебля, также удивительно переданы мозаичными плитками во всем богатстве тональных переходов, отражающих игру света на их поверхности, а также внутренняя текстура мозаики изумительно передает прожилки листьев.
Цветы на малом панно очень похожи на цветы с большого, но при ближайшем рассмотрении видно, что они выполнены в несколько другой манере, с более условными цветовыми переходами и крупными фрагментами мозаичной плитки. Основной акцент в создании форм цветов сделан на цветовых переходах между лепестками, их внутренней текстуры, которая тонко передает цветовые нюансы и художественность растения. Крупные цветы, в центре большого панно играющие роль смыслового центра, выполнены крупными формами и значительно более условны, в малом панно все изображение является целостностью и смысловым центром. Также более условны и не так тщательно проработаны тела бабочек, поскольку в создании этого панно имеется внутренняя соотнесенность с детскими рисунками, которым присущи красота и условность исполнения. При условности исполнения, тела бабочек также прекрасно переданы мозаикой, имеющей полупрозрачность, их крылья немного просвечивают, имеют легкие прожилки и некую невесомость. Объединяет действие на панно усик вьюнка, выполненный из золотой смальты, вьющийся между цветами, листьями, телами бабочек и переходящий в легкую вязь по краю панно.
Интереснейшей находкой наших мастеров стало изображение тела стрекозы, разрывающей вязь золотого вьюнка и спешащей к ароматным цветам; ее прозрачные крылья, выполненные из оттенков бледно-голубой мозаики, вносят динамику в мозаичное изображение. Такой же динамикой обладает бабочка в верхней части: изображенная в смелом ракурсе, она словно пытается погасить скорость своего стремительного полета. Ее крылья зрительно весомы и тяжелы, их колорит вторит плотному колориту цветов, имеющих разнообразные оттенки, также выдержанные в пастельной гамме. Подчеркивает красоту цветов их фронтальный разворот по отношению к зрителю, они словно показывают свои золотые сердцевины, притягивая внимание.
Диптих из двух панно для ванной комнаты, обладая единым замыслом, отличается по манере исполнения, если большому панно свойственен размах и свобода изображения, то малому – некая условность, соотнесенность с детским рисунком, строгость форм, большая акцентировка именно на специфике мозаики, как изображения, набранного из отдельных компонентов. В этом и заключался замысел наших художников: создать единство, в котором было бы заключено разнообразие, игра с техникой мозаики, внутренняя связь с интерьером, и соотнесенность с пространством. Интереснейшей находкой стала игра с вертикалями и горизонталями в создании рисунка панно, именно это привело к созданию высокохудожественного произведения, заполняющего флористическими мотивами часть интерьера, но при этом не являющегося навязчивым и не создающим впечатление переполнения красками или элементами декора.
ванная с мозаичным панно цветочного орнамента и бабочек и стеклянными панелями обоями
Год создания:
2012
Место расположения:
Москва
Габаритные размеры (ВхШ):
2650х600 мм., 1800 х 2200 мм.
Площадь мозаичных панно:
5,5 м2
Дизайнер:
Владислав Максимович, Villa Nuova
Художник:
Светлана Галаган
"Цветы и бабочки" мозаика панно из стекла для детского санузла