eng
+7 495 973 1444
+7 495 973 1444
Мозаика приобрела в наше время большую популярность, ее используют для отделки жилых помещений, кухонь, ванных комнат. Насколько многообразна сама мозаика как материал, настолько разнообразны проекты, в которых она применяется. В предыдущих статьях нам уже приходилось рассказывать о применении мозаики для декорирования ванных комнат, но этот проект имеет свои особенности, он не похож на другие, поскольку построен на контрастном соотношении противоположных цветов, взаимодополняющих и взаимоисключающих в чем-то друг друга. В наше время многих заказчиков привлекает в мозаике та роскошь и блеск, которую она может дать помещению, а некоторых – чисто утилитарные функции, поскольку мозаика не уступает по прочности керамической плитке, а по красоте и вариативности орнамента или рисунка значительно превосходит ее.
В этом проекте с мозаичной столешницей для ванной комнаты воплотилась с одной стороны, простота, поскольку примененный рисунок не сложный с точки зрения воплощения, а с другой – сложность, поскольку мозаика своими контрастными соотношениями цветов, примененных в орнаменте и фоне, диктует особые правила для построения интерьера, она задает направление для оформления помещения, в котором также применены контрастные тона. В интерьере ванной комнаты доминируют черный и золотой цвета. Это очень редкое сочетание, поскольку, не смотря на то, что эти цвета гармонируют и не являются антагонистами, они стремятся к доминированию друг над другом, взаимопоглощению, как свет и тьма. Применение черного и золотого цветов в интерьере говорит о декларируемом богатстве, роскоши, особой пафосной интонации для передачи и утверждения богатства хозяина дома. В то же время черный цвет достаточно опасен, так как при долгом пребывании человека в таком помещении у него могут наблюдаться легкие депрессивные расстройства, определенный эмоциональный дисбаланс. Исходя из этого, в наш интерьер введены элементы белого цвета (на заднем плане), но основная гамма доминирующих цветов остается черной и золотой, определенным компромиссом между этими двумя полюсами является столешница из темно-синей мозаики.
Черный цвет, примененный для облицовки пола и стен ванной не однороден по своей текстуре: напольная плитка обладает шероховатостью, что объясняется утилитарной функцией, использованная облицовка для стен, наоборот, глянцевая, она усиливает блеск золота и порождает многочисленные тусклые отражения. Используется также контрастные формы: квадратные для пола и вытянутые прямоугольные – для стен, это создает некое разнообразие при однотонности цветовой гаммы.
Столешница сравнительно невелика по своим объемам и обладает закругленностью с одного из своих концов, второй, примыкающий к стене, прямоуголен, такая асимметричность формы придает оригинальность проекту и легкую недосказанность. В то же время прямоугольный край столешницы гармонирует с прямоугольными формами стен и плитки, а округлый – идеально подходит к овальным формам умывальника, довольно скромного по своим размерам.
Плоскость столешницы облицована небольшими квадратными плитками мозаики «Sicis», которую мы часто используем в своих проектах. Ее глубокий темно-синий цвет практически переходит в чернильно-черный, тем самым достигается однообразие цветовой гаммы интерьера при ее тональной вариативности. Применение плитки небольшого размера с выраженными швами разрушает цветовую однотонность помещения.
Орнамент выложен из небольших по размеру плиток золотой смальты и повторяет формы столешницы по ее закругленному краю. Он не относится к строго геометрическим или растительным орнаментам, его формы просты, но в то же время изысканны, их можно охарактеризовать как переплетенные нити или петли. Простота и волнообразность этого витого орнамента напоминает плетение золотой цепи, призванное подчеркнуть заявку хозяина дома на определенную демонстрацию роскоши в этом интерьере. Соответствует формам орнамента, гиперболизирует их и еще в большей степени декларирует роскошь форм золотого обрамления зеркала, отличающиеся практически кричащим блеском, нарочитой роскошью и весомой тяжестью. Рама зеркала, массивная и лучащаяся блеском золота, своей неоднородностью очень похожа на отдельные кирпичики золотой смальты, из которой выложен орнамент на поверхности столешницы, только обладает сильным блеском, она отбрасывает множественные искры в интерьер помещения.
Золото включено в отделку практически каждого из элементов этого интерьера: белые колонны на заднем плане имею золотые вставки, золотом декорированы держатели полотенец, выполнены из металла под золото детали сантехники. Особым изяществом и стилизацией «под старину» обладают витые формы крана с барашковыми переключателями для воды. Сам кран имеет прихотливый и манерный изгиб, говорящий об особой претенциозности, апофеозом же использования золотых элементов в интерьере выступает тяжелая рама зеркала. Во всем чувствуется претенциозная заявка на роскошь, в которой на фоне черного цвета блеск золотых элементов гипертрофированно искрится отраженным светом, только мозаика из золотых смальт смягчает этот показной блеск, ее формы мягки и несколько мутноваты благодаря использованию природных компонентов при ее создании, сусального золота. Блеск золотых солнц на фоне черной мглы ночи, сокровища во мраке сказочной пещеры, именно такое впечатление хотели создать у зрителя создатели этого интерьера.