ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
*обязательно для заполнения
eng
+7 495 973 1444

Когда говорят о мозаике, или предполагают проект изготовления мозаичного панно, обычно встает вопрос о взаимодействии его с интерьером, однако, в нашей практике встречались довольно сложные проекты, в которых не было интерьера, а приходилось создавать гармоничное равновесие мозаики с архитектурой целого здания, района, и, что самое необычное, окружающей природы, учитывая смену времен года. Пример такого проекта – изготовленная нами мозаика для фонтана на крыше пентхауса одного из московских домов. Понимая всю сложность и ответственность взятой нами работы, мы выполнили этот сложный и необычный объект.
Фонтан находится в центре исторической части Москвы и был задуман как необычный арт-объект, с одной стороны выделяющийся над окружающим пейзажем, с другой – органично в него вписывающийся. Он представляет собой каркасную конструкцию из люксэлемента, скрывающую вентиляционный короб. Поверхность конструкции обернута мозаичным панно, изображающим старый ковер с распущенными по краям нитями. С четырех сторон фонтана уложены ковры из мозаики. Повторяя рельеф поверхности внешних стен, крышка, прикрывающая вентиляционный короб, также облицована мозаикой. Под рельефным ковром внутри фонтана установлены пенные форсунки, скрывающие несущие элементы конструкции, для создания иллюзии лежащего на воде ковра. В качестве основной художественной темы для мозаики были использованы орнаменты дагестанских ковров. Тонкий игривый рисунок линий ковра контрастирует с простой ровной фоновой мозаикой, подчеркивая ее уникальность и значимость. 
В разработке идеи конструкции нами был реализован замысел цвето-тонового единства  с архитектурой дома и окружающих строений. Поверхность крыши, выложенная светлой плиткой, тонально соответствует общему цветовому решению дома и окружающей архитектуры. Постепенно в колористической гамме фонтана усиливается звучание темно-коричневого и золотистого цветов, призванных немного сгладить впечатление от полихромности узоров, имитирующих поверхность дагестанского ковра. В мозаике на центральной части конструкции сильнее звучат темно-красный и золотисто-коричневый тона, создающие яркое месиво цветов, подобное пестроте осенних листьев на мостовой перед домом. Создавая иллюзию бегущей воды, плавным волнообразным движением стекают четыре полотна ковра по разные стороны основной конструкции фонтана, придавая ощущение плавности и естественности, и в то же время продуманность ритма снижает буйство красок и пестроту. Пестрота рисунка постепенно снижается от центральной части фонтана, напоминая потоки воды, бьющие струей в центральной части фонтана и стекающие отдельными потоками и брызгами по краям. Фонтан удивительно гармонирует с фоном осеннего неба, тонально повторяя листву на деревьях, а при вечернем освещении улиц он становится органической частью самого вечера: дробятся в его частичках мозаики искорки, отраженного света фонарей, стекают по полотнищам ковров, создавая ощущение струящейся воды. Использованные нами цветовые переходы при создании мозаики, повторяют все вариации ночного московского неба при свете фонарей, они дополняют и вторят краскам вечера и ночи.
Дневной свет дает уже не буйство красок и эффект движения цветов по поверхности фонтана, а свободные блики, ложащиеся на окружающие предметы. Фонтан, словно оживающий при ночном освещении, затихает при утреннем свете, становится нейтральным по отношению к пейзажу, теряя свою мистичность, он становится днем просто оригинальным конструктивным элементом архитектурного облика дома, и только следующей ночью, словно по волшебству, оживет, расцветет чудесным костром красок; оживет мозаика, наполнится блеском и движением, рассыплется сотнями бликов по крыше дома.

фонтан из мозаике на крыше, рельефный ковёр из мозаики