eng
+7 495 973 1444
+7 495 973 1444
Воплощая желания заказчика, мы создаем свои мозаичные работы, которые столь же разнообразны, как разнообразны вкусы людей. Часто нам приходиться создавать мозаичные панно по этническим и восточным мотивам, которые в наше время пользуются большой популярностью, но одной из самых необычных и причудливых работ стало декорирование ванной комнаты мозаикой с китайскими мотивами. Восточные мотивы вообще требуют соответствующей стилизации всего интерьера или его фрагмента, если панно небольшого размера и связано только с частью помещения. Подобные рода панно доминируют над окружающей обстановкой, стремятся к ее подчинению. Другая сложность заключается в том, что хоть мозаика и пришла с Востока, но не из Китая и Японии, где она мало распространена и большого развития не получила.
Необычность этой нашей мозаичной работы заключена в том, что заказчик выбрал для воплощения в технике мозаики мотивы китайского орнамента, которые отличаются своей причудливостью и чрезвычайной пестротой, не терпящей практически пустых промежутков пространства. Орнамент широко распространен в декорировании национальной одежды – халатов (это наиболее известно большинству людей), он выполняет функцию оберега, мифологически значим. Если говорить о китайской живописи, с мотивами которой мы также работали (достаточно вспомнить панно «Журавли»), то она по сравнению с орнаментами Китая достаточно лаконична, и наполнена философским смыслом. Но, несмотря на всю сложность замысла, мы на высоком художественном уровне воплотили проект заказчика, который вошел в коллекцию наших удачных работ.
Для создания проекта мозаики ванной комнаты с китайскими мотивами, нами был выбран метод прямого набора мозаики, для которого было использовано около 20 видов смальты различных оттенков разнообразных производителей, несмотря на то, что в панно просматриваются только 2 основных цвета. Благодаря такой цветовой гамме гармоничного смешения оттенков, орнамент получился очень живым, что очень важно для понимания его философского смысла.
Орнамент, основной рисунок которого состоит из оттенков белого и бежевого цвета, заполняет все пространство ванной комнаты волнообразными изгибами с короткими изогнутыми отростками, он перетекает со стены на стену, не оставляя практически пустого места в центральной части интерьера помещения. Его волнообразное струение очень динамично, если не сказать более, оно агрессивно захватывает пространство помещения, единственное, что останавливает его – это прохладный холод стекла душевой кабинки и строгие геометрически правильные формы линий сантехники.
Китайским орнаментам свойственно отсутствие геометрии при наличии определенного ритма. Введение строгих линий сантехники дает возможность отдохнуть глазу в этом хаотически правильном движении. Белизна фаянса служит точками снижения агрессии рисунка, а правильные геометрические формы маленьких мозаичных плиток, использованных для обрамления окантовки ванны – способствуют разгрузке сознания, которое стремится подчинить себе вьющийся плющом орнамент по стенам. Струение орнамента на стенах не останавливают даже острые углы стен, которые он подчиняет себе, словно вьюнок оплетающий ствол дерева, заполняет все пространство своими формами.
В целом же пространство ванной комнаты чрезвычайно лаконично и не переполнено формами и мебелью, использован практически каждый уголок, так что выполняется основная задача выдержанности помещения в утилитарных формах.
Орнамент задуман нашими мастерами как одна цельная картина, единое художественное пространство, заполняющее плоскости стен. Это соответствует и китайской философии, нашедшей свое воплощение в изобразительном искусстве, в котором основным выразительным средством является линия. В китайских орнаментах – это свободные от строгой геометрии линии.
Китайскому изобразительному искусству в целом свойственен очень лаконичный художественный язык, основанный на широком использовании символики. В нашем случае символика очень четко просматривается в мозаичном панно. Если присмотреться, то в изгибах орнамента видны мифологические существа – драконы, занимающие одно из ведущих мест в китайской философии, эзотерике, живописи, декоративно – прикладном искусстве, музыке, боевых искусствах. Этот символ является знаковым для культуры Китая и олицетворяет связь с небом, стихией ветра, долголетием, мудростью. В то же время в изгибах орнамента видны и растительные мотивы, при первом взгляде на него возникают ассоциации с вьюнком, имеющим не только сходные формы, но и такую же динамику движения. Таким образом, в идейном смысле панно прочитываются мотивы драконов, играющих среди диковинных цветов, что является достаточно традиционным мотивом китайской живописи и поэзии. Отсюда, естественно, легко объяснима та агрессивность движения орнамента по стенам: драконы относятся к существам воздуха, движения их гибких сигарообразных тел с развевающимися по ветру усами стремительны, быстры, неуловимы.
Растительно-драконий орнамент исполнен на темно-коричневом фоне, что создает его зримое доминирование в пространстве. В коричневых тонах, но уже более светлых, выполнена мозаика на обрамлении чаши ванны. Подобное сочетание темного и светлого тонов коричневого, создает возможность плавного перехода к белому фаянсу сантехники, но, тем не менее, определенная контрастность в их восприятии остается.