eng
+7 495 973 1444
+7 495 973 1444
Товарные ярлыки
Товарный ярлык – особый знак на изделии в виде наклейки либо прикрепленного к нему талона с представленной покупателю информацией о нем (весе, цене, изготовителе и т.д.). По сути, ярлык является некой минивизиткой товара. На любой такой наклейке в обязательном порядке присутствует логотип, отличительный знак конкретной фирмы, его своеобразный герб.
Материалы, используемые для изготовления ярлыков
Традиционно ярлык выполняют из самых лучших сортов бумаги либо картона. И ранее, и сейчас применяется фольгированный картон. В наше время при изготовлении этого элемента представления товара часто используются и более современные материалы. Такие, как:
• тисненная тонкая пластмасса;
• особым образом выделанная кожа;
• тончайшие пластины легированных металлов.
Такие ярлыки считаются наиболее престижными и используются для товаров в основном высокой ценовой категории.
Форма ярлыка
Классическая форма товарного ярлыка – это, конечно, прямоугольник. И сегодня в большинстве случаев используется именно такой элемент. Однако современные технологии позволяют изготавливать и ярлыки более сложных и интересных форм. Для определенных групп товаров, требующих привлечения внимания, могут быть использованы ярлыки в виде силуэтов животных, цветов, шпулек, растений и т.д.
Какие функции исполняет товарный ярлык
Как уже отмечалось, ярлык должен содержать всю необходимую и при этом исключительно достоверную информацию о товаре. Более того, согласно действующим на сегодняшний день нормативам, все организации, ввозящие какие-либо товары в Россию, обязаны обеспечить наличие на нем сведений о продукте именно на русском языке.
Итак, на ярлыке по современным нормам должна быть следующая информация:
• сведения о стандартах, которым должна соответствовать продукция;
• вся необходимая потребителю информация о свойствах товара;
• гарантийный срок (на те группы товаров, у которых он имеется);
• адрес и название компании-производителя;
• правила эксплуатации товара.
Вся информация должна при этом быть написанной максимально четко и легкой в прочтении. По сути, ярлык не просто предоставляет покупателю сведения о том или ином товаре, но одновременно является и неплохим средством рекламы. Ведь этот атрибут – зачастую первое, на что обращает внимание покупатель.
История товарного ярлыка
Ярлык как одно из средств рекламы имеет более древние корни, чем это может показаться на первый взгляд. Прототипы подобных элементов представления товара известны еще с III в. н.э. Листки, содержащие информацию об продаваемых продуктах, придумали изготавливать еще древние греки. Делали их из кусочков папируса и приклеивали к амфорам. Чаще всего, таким образом маркировали вино или оливковое масло.
Однако гораздо чаще ярлык начали применять позднее, в Южной Италии. Виноделы этой страны считали этот атрибут необходимым, поскольку продукт, производимый ими, использовался не только в самой Италии, но часто предназначался и на экспорт. Итальянские вина пользовались огромной популярностью по всему Средиземноморью. Перевозились они в специальных терракотовых сосудах и проходили очень строгий таможенный контроль. Именно поэтому использование ярлыка с указанным на нем районом и годом производства было обязательным.
В эпоху Средневековья и презрения к учености этот атрибут применять практически перестали. Надписи просто напросто некому было читать. В это время чаще используют клеймо и товарные знаки, известные еще со времен расцвета Римской империи. В современном понимании ярлык впервые был применен в 1880 году. Поскольку до этого купцы перевозили свой товар самостоятельно, всю информацию о нем можно было узнать напрямую у них же. Однако промышленная революция и растущая конкуренция на рынке требовали представления продукции в максимально выгодном свете. В результате продавцы начали предоставлять покупателю максимум информации о своем товаре. Конечно, без ярлыка обойтись при это было нельзя.
Впервые этот атрибут появился в табачных и продуктовых лавках, на цветочных рынках. Ярлыками отмечались наиболее ценные товары, поскольку выполнялись они художниками вручную по специальному заказу. Стоимость их значительно снизилась только с изобретением типографского способа производства. Наиболее важным моментом в истории развития ярлыка считается 1935 г. Именно тогда Стантоном Звери (1907 – 1997) была основана компания Avery Dennison, специалисты которой разработали и изготовили первый в мире самоклеющийся торговый ярлык.
Как любой элемент рекламы, торговый ярлык служит полным отражением культурных и более приземленных потребностей человека того или иного времени. По этому атрибуту, помимо прочего, можно судить и о состоянии полиграфии и модных тенденциях определенного исторического периода.