ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
*обязательно для заполнения
eng
+7 495 973 1444

Дворец дожей в Венеции


Дворец дожей (он же палаццо Дукале) находится на площади Святого Марка с IX века, но сегодняшний облик обретал с XIV по XVI вв. Здесь находились апартаменты дожей и различные органы управления. Точное имя архитектора неизвестно. Есть предположения, что это архитектор Филиппо Календарио.

Внешний облик

История строительства началась в 810 году с небольшой крепости с башнями. В целом дворец строился и изменялся на протяжении столетий, поэтому в нем можно найти и заостренные элементы готики, и округлые формы Ренессанса.

В те времена у Венеции были хорошо развиты торговые отношения с Западом, а также с византийским, средиземноморским и мусульманским востоком. Неудивительно, что в архитектуре дворца есть восточные мотивы. Все орнаменты напоминают архитектуру турецких, иранских или египетских зданий. По структуре он похож на дворец Соломона, царя Святой земли. Таким образом, миру была показана независимость и могущество Венеции.

Два фасада (построены в 1400-1405 гг.), смотрящие на лагуну и на Пьяцетту (колонны Святого Марка и Святого Теодора), выполнены в готическом стиле, хотя построены в разное время. Одна из особенностей архитектуры – нижняя часть менее массивна, чем верхняя. Благодаря аркадам создается общее впечатление легкости, и массивность верхнего этажа не так заметна. На капителях изваяны растительные мотивы и различные персонажи. Со стороны Пьяцетте находятся две колонны из красного мрамора, около которых оглашались приговоры к смертной казни. С этой же стороны есть аллегорическое изображение Венеции, держащей меч как символ справедливости.

Углы дворца оформлены скульптурами. На углу, расположенном ближе к базилике Святого Марка, «вылеплен» суд Соломона, на углу ближе к набережной – Адам и Ева. Дверь «la Porta della Carta» – шедевр стрельчатой готики, созданный братьями Бон около 1440 года. На портале представлен крылатый лев Святого Марка и дож Франческо Фоскари, преклонивший перед ним колено. В XVIII веке дверь была разрушена армией Наполеона Бонапарта. Нынешняя дверь – копия. Это был главный вход государственных деятелей, открывающий путь во внутренний двор.

Через внутренний двор можно попасть в крыло здания, которое не видно со стороны площади. К входу в это крыло ведет лестница Гигантов, которая так называется по причине двух больших скульптур на вершине лестнице – Меркурия, бога торговли, и Нептуна, бога моря. Над арочным входом находится лев святого Марка. Именно в этом здании происходили ключевые моменты в правительстве Венеции.

Интерьер

Внутреннее убранство Дворца дожей – это впечатляющий и величественный музей. К Большому залу Совета ведет великолепная золотая лестница, украшенная позолоченными лепнинами и картинами. Зал был рассчитан на несколько сотен персон. Это самое большое помещение во дворце: длина – 53 метра и ширина – 22 метра! Разрушенный пожаром в 1577 году, зал пережил полную реставрацию.

Потолок, поделен кессонами и покрыт картинами самых великих художников той эпохи, например «Триумфом Венеции» Веронезе. На стенах висят портреты первых 76 дожей Венеции. В этом же зале находится гигантское полотно Тинторетто «Рай» с огромным количеством персонажей. Ширина картины – 22 метра, высота – 7 метров.

Помимо зала Советов есть другие, не менее интересные залы. Например:

- зал Скарлатти;
- зал коллегии, где собирались самые важные органы власти;
- зал Сената, оформленный в стиле барокко;
- зал Совета Десяти с полотнами Веронезе и Тьеполо;
- тюремные помещения, к которым путь пролегает через Дворцовый канал по Мосту Вздохов и т.д. В этой тюрьме когда-то сидел Джакомо Казанова (тюрьма Пьомби), вскоре совершив оттуда побег.

Все это было создано, чтобы произвести впечатление и ослепить роскошью гостей. Венеция должна была показать всем мощь своей власти, а также материальные и духовные богатства, которые у нее были. Дворец Дожей вдохновлял многих художников: его можно увидеть на полотнах Ренуара, Моне. Неудивительно, что каждый год туда приезжают миллионы туристов.