ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
*обязательно для заполнения
eng
+7 495 973 1444

Сталеграфика


Станковая графика является востребованным вариантом создания картин. Здесь сочетается монументальность и четкость, яркость образов и широта мысли. Главная идея этого вида искусства в том, что созданное произведение воспринимается, как самостоятельный объект.

Здесь не требуется текстовых пояснений или практической направленности. Объект картины сам повествует свою историю, которую можно прочувствовать при одном только взгляде на произведение. Этот вид графики различается многосторонностью вариантов выполнения изображения. Средства, с помощью которых добиваются конечного результата, самые разнообразные. Все зависит от направленности художника и его внутреннего мира.

Средства для создания картин в станковой графике – карандаш, акварель, тушь, уголь, гуашь, темперный материал, рисовальный материал.

Все эти варианты идеально подходят для работы, но каждое имеет свои особенности. Например, краски могут наноситься различными способами и материалами: заточенными перьями, палочками, кистями. Все эти элементы отличаются по ширине штриха, меняя подобное, мастер создает произведение искусства, отличающееся разносторонностью и многогранностью.

Краски тоже имеют свои варианты нанесения. Все зависит от предпочтений художника, иногда тушь, гуашь или акварель касается холста сухой кисточкой, создавая тонкие, ровные штрихи, а бывает, что требуется более широкое наполнение картины, в этом случае ту же краску разводят водой, создавая полные и несколько размытые грани рисунка.

Есть здесь и свои хитрости, которые применяются для достижения того или иного эффекта, так, если требуется добавить мягкости и воздушности в изображения, нужные штрихи наносятся с изнаночной стороны произведения. Вообще-то, в этой области серьезно преуспели китайцы, именно они издавна создавали произведения искусства в станковой графике с помощью красок, разведенных водой. Основными объектами являлись и остаются до сих пор явления природы или выдающиеся ее пейзажи. Подобные картины китайских мастеров отличаются живостью изображения, спокойствием и гармонией прекрасного. Они, как будто передают через призму красок и холста то, что шепчет нам листва, поет вода своим журчанием и повествует шелест травы.

Часто при создании картины художников в станковой графике, мастер просто не имеет право ограничиться одной техникой исполнения, бывают случаи, когда всю многогранность, широту и необъятность, возможно, выразить в точности смешением материалов и способов нанесения штрихов. Ведь в таком процессе, как создание шедевра, невозможно себя в чем – то ограничивать.

Довольно интересным современным направлением искусства отличается сталеграфика. Здесь происходит соседство графического изображения с элементами монументальности. Интересен тот момент, что в состав изображения в сталеграфике входит еще и часть интерьера, которая является своеобразным фоном для картины, воспроизведенной в графическом стиле. Главным рычагом для правильного восприятия картины в подобном стиле является принцип тональности. Это значит, что по всем правилам здесь должны быть соблюдены следующие элементы: свет, тень, полутень.

Первым составляющим является светлая (кремовая, белая) стена, на которой, непосредственно, и расположена тень. Этим элементом является черная металлическая пластина, на которой изображен рисунок, графика. Именно такое сочетание материалов и цветов считается основополагающими элементами в сталеграфике.

Последний элемент, довершающий иллюзионный эффект металлической пластины, это полутень (отражение тени на белой стене, получающееся от повешенной под определенным углом металлической картины). Можно сказать, что данное направление искусства сочетает в себе культуру и живопись, подавая полученные произведения человеческому глазу через призму монументальности, тональности, создавая эффектность иллюзионной объемности.

Сейчас искусство сталеграфики захлестнуло многие страны, представители которых ездят по всему миру с выставками. Немаловажно, что данное направление стало очень активно использовать в рекламных компаниях интерьеров и мебели, поскольку сочетание изящно исполненных линий классицизма и окраса композиции на интуитивном уровне посредством представленных графических картин, выгодно разбавляет общую картинку, привнося объемность и игру теней.

Каждый автор приносит этому направлению искусства что-то свое, добавляя интересные мелочи и нестандартно выполненные элементы. Наверное, благодаря этому, сталеграфика пользуется большим спросом, как у создателей произведений, где смешивается монументальность и скульптура, так и у их почитателей, получающих истинное наслаждение в погружение эстетики, экстравагантности и элегантности.