ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
*обязательно для заполнения
eng
+7 495 973 1444
25.03.2015 В мастерской началась сборка декора в стиле Ар Деко

Наверное, большинство людей хотело бы иметь в своем доме камин, но камин – это не только красивый, интересный, но и достаточно сложный объект в интерьере. Именно он организует пространство помещения, выступает в качестве отправной точки для дальнейшего планирования интерьера. Камином начинается и камином заканчивается помещение, он является не только центром, но и ключом ко всей обстановке, именно он диктует условия, какому предмету быть в комнате или зале, а какому там нет места.
    Слово «камин» происходит от латинского «caminus» - открытый очаг, и именно этим все сказано. Корни его восходят к глубокой древности, к первобытным кострам, вокруг которых собиралось племя, и пламя которых согревало в холодные ночи, дарило свет, тепло и чувство защищенности перед всеми угрозами мира. Эта функция дошла и до наших дней, может, именно поэтому люди так страстно желают увидеть камин в своем доме. Со временем, камин стал выполнять не столько утилитарную функцию, сколько эстетическую, хотя продолжал оставаться центром интерьера. Немаловажную роль в планировании интерьера с камином играет пространство над ним, поскольку еще со времен европейского Средневековья повелось украшать эту зону доспехами, гербами и оружием. С течением времени спрос на украшение оружием или предметами войны несколько уступил более «мирным» украшениям, поэтому вошли в обиход надкаминные полки, богато декорированные или заставленные сувенирами. Так или иначе, но эта зона свободного пространства над камином требует обязательного декорирования, причем, оно должно соответствовать духу всего интерьера в целом, отражать идею помещения и быть гармоничным продолжением линии камина и общей линии декорирования пространства.
    
детали панно из фьюзинга над камином  ар деко панно над камином  ар деко панно из фьюзинга над камином

В наших мастерских начата сборка интереснейшего панно в стиле «ар-деко» для заполнения пространства над камином, в котором использовано большое число элементов фьюзинга, введенных по желанию заказчика.  Как мы уже отмечали ранее, в наших многочисленных статьях, посвященных этому стилю, «ар-деко» отличается многогранностью. Сочетание элементов модернизма, неоклассицизма и абстрактного искусства с параллельным использованием современных дорогих материалов и демонстрацией роскоши создает интереснейший эклектичный стиль, в котором те или иные элементы, являющиеся его неотъемлемой характеристикой, выступают на первый план. В нашем панно мы видим превалирование идей абстрактного искусства, тех, что обращаются к свободным геометрическим формам как основе для создания художественного образа. Мы видим такие отличительные черты, как: смелое использование геометрических форм, красоту дорогостоящих материалов, энергичные кривые линии, спиралевидные завитки, наличие определенного отзвука технократической эпохи, эхо футуризма. При этом панно построено на строгой симметрии, оно словно состоит из двух частей, зеркально отражающих друг друга. Основной стержень рисунка составляет центральная линия, к которой примыкают свободно ниспадающие дуги, в которые вплетены завитки, напоминающие морские раковины. Рисунок, воплощенный в панно, относится к числу абстрактных, его смысл нельзя воспринять логически или описать сюжет, лежащий в его основе, рисунок можно воспринять только интуитивно. Его можно определить как стилизованный фонтан, переработанную в абстрактной манере и переосмысленную декоративно коллекцию оружия, или рожков. В данной композиции каждый из зрителей может увидеть нечто свое, знакомое ему или близкое по духу; в этом и заключается вся прелесть абстрактного искусства, именно в его многозначности кроется возможность для бесконечного фантазирования. А, возможно, рисунок на панно напоминает космическую фантазию, отголосок лет господства футуризма над умами людей.
    Так или иначе, эта композиция, обращается сразу к нескольким вариантам для декорирования пространства над камином, среди которых присутствует как классический вариант с размещением оружия или гербом владельца, так и более современным – введению картины или рисунка над очагом.
    Применение яркой палитры материалов, основанной на контрастах, создает гармоничное равновесие с пламенем камина, отблески которого могут отражаться в полупрозрачных элементах фьюзинга и придавать дополнительные смысловые оттенки изображению. Если детали из фьюзинга лучатся мягким светом, который они впитывают, то золотые смальты, разнообразного оттенка, играют отраженным светом, тем самым достигается своего рода симфоническое звучание света в плоскости панно. С этой точки зрения наше панно представляет собой застывшую музыку, воплощенную в абстрактных формах, сочетание которых, усиленное светом, пробуждает  экспрессивное воздействие на зрителя. Если принять во внимание еще воздействие пламени от камина, то в результате мы получаем единый, мощный экспрессивный образ, в котором панно и камин соединяются в единство, что немаловажно для планирования интерьера помещения, сердцем которого является камин.
    Решение планировки пространства над камином, найденное нашими художниками и воплощенное мастерами, можно отнести к новым идеям декорирования, поскольку связать воедино абстракцию и классику, к которой принадлежит камин, достаточно сложно, но в данном проекте, путем точного подбора рисунка и примененных материалов, это удалось в полной мере. Этот проект можно будет отнести к самым оригинальным, но, тем не менее, чрезвычайно гармоничным решениям декорирования интерьеров с камином.