ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
*обязательно для заполнения
eng
+7 495 973 1444

Этикетка


Этикеткой (фр. étiquette) называют особый вид печатной продукции, содержащий графическую или текстовую информацию. Выполняется подобный атрибут обычно в виде наклейки или бирки. Этикетка, или как ее еще называют, «наклейка», «стикер» предназначена, прежде всего, для выделения товара из товарного ряда и считается одной из разновидностей рекламы.

Характерные особенности этикетки

• Максимально точное преставление. Основное назначение этого атрибута – идентификация товара покупателем.
• Этикетка предполагает наличие тары – контейнера или упаковки.

Разновидности этикетки и материалы, используемые для ее изготовления

Этикетка классифицируется на круговую и точечную. В первом случае она образует на поверхности упаковки замкнутый контур, во втором – нет. Для изготовления этикеток используются следующие материалы:

• пластик;
• картон или бумага;
• кожа и текстиль;
• стекло;
• дерево;
• металл.

Методы, используемые для изготовления этикеток

Флексография. Метод, при котором для нанесения изображения используются специальные гибкие флексоформы. Рисунок выполняется в несколько слоев, что позволяет получать очень яркое и стойкое изображение.
Офсетная печать. При выполнении этикетки этим методом краска под давлением с формы передается на промежуточный резиновый носитель, а далее собственно на бумагу либо другой материал.
Ручная и машинная вышивка. Этот метод используется исключительно для продукции текстильной промышленности – одежды, белья, постельных принадлежностей и т.д.
 • Шильды, изготавливаемые методом лазерной гравировки.

Способы наклейки этикеток на упаковку или тару

• Самый простой метод – нанесение клея непосредственно в процессе этикетирования.
• Использование самоклеящегося варианта.
• Активирование клеящего слоя перед нанесением на упаковку (по принципу почтовой марки).
• Полимерные этикетки, выполняемые кольцом. Закрепляются посредством обертывания.
• Иногда используются также самоклеящиеся пленки (в основном для гладких поверхностей).
• Методом навешивания. Такие атрибуты, по сути, считаются псевдоэтикетками. Это разного рода бирки и ярлыки.

История этикетки

Впервые атрибут, который можно назвать этикеткой, появился в XIX веке. Именно в конце этого столетия начали использовать бумажные цветные наклейки для маркировки продукции. Первоначально подобный способ представления товара покупателю начали использовать европейцы. Несколько позднее этикетка появляется и в Америке. За короткий промежуток времени этот атрибут становится необыкновенно востребованным и популярным. И ничего удивительного. Ведь именно благодаря яркой этикетке товар бросался в глаза покупателю, а, следовательно, росли и продажи.

Первые этикетки наклеивались на тару посредством специального резинового клея. Чаще всего подобный атрибут для своей продукции использовали производители табачной продукции, а также продавцы овощей и фруктов. Постепенно даже сложился отдельный вид литографии, направленный, прежде всего, на изготовление этикеток для ящиков под овощи и жестяных табачных банок. В наши дни такие этикетки считаются антиквариатом, и их можно встретить в некоторых частных коллекциях.

Повсеместно этот атрибут начал использоваться только начиная с 1930 года. Именно тогда американцем Р. Стентоном Эйвери был изобретен самоклеящийся вариант этикетки. Первоначально свои наклейки Стентон изготавливал под маркой «Кам Клин Продактс». Некоторое время спустя он усовершенствовал свое изобретение, что сделало возможным его производство конвейерным способом. При изготовлении этикетки теперь применялся так называемый метод вырубной штамповки. Примерно в это же время был изобретен и первый диспенсер, аппарат, предназначенный для наклеивания. После этого Стентон изменил название марки на «Эйвери Адгезивз». В этот период производство этикетки достигает полумиллионного годового оборота.

В 1967 году был изобретен и изготовлен первый струйный принтер. Это стало революцией в производстве этикетки. С развитием и удешевлением принтера возрос спрос на домашнюю и офисную этикетку. Далее развитие этого атрибута напрямую связывается с развитием компьютерной техники. После включения компанией Microsoft Windows в редактор Word образцов этикеток для самых разных товаров производить их смогли самостоятельно многие пользователи ПК. В 1969 году в исследовательском центре «Ксерокс» (Xerox) впервые была проведена демонстрация работы лазерного принтера. С тех пор производство этикетки стало максимально быстрым и дешевым. Сегодня этот атрибут используется повсеместно. Невозможно представить себе ни одного товара, который бы не был представлен покупателю с использованием удобной, красочной и информативной современной этикетки.

Этикетка