
eng
+7 495 973 1444
+7 495 973 1444
Бордюр из мозаики в стиле ар нуво. Мозаичные вставки в каменный пол






Свои самые изысканные работы мы часто выполняем в стиле ар-нуво, иногда его называют стилем «модерн». Зародившийся в конце XIX - начале XX века, он быстро завоевал особую популярность и любовь среди дизайнеров и мастеров, создающих интерьеры, и, конечно, стал особо почитаемым стилем у заказчиков. Эстетика, красота, особая прихотливость, роскошь и функциональность неразрывно связаны в нем. Он стремиться к объединению деталей в единое целое, создавая гармоничное звучание всего ансамбля интерьера, при этом, ар-нуво сознательно отказывается от доминирования прямых линий и углов, в нем преобладают растительные, волнообразные мотивы, которым подчиняется все пространство. Отдельные, геометрически правильные формы и линии, преобразуются в плавные, изогнутые, естественные, свойственные природе, или же смягчаются растительными мотивами.
Удивительными по красоте являются вставки из мозаики в пол, для облицовки которого применены разные породы камня, отличающиеся по цвету, на их поверхности мозаика кажется драгоценным ковром, сотканным из золотых нитей, но обладающая холодом камня. В этом проявляется тяга к оксюморону наших художников, сопоставимости несопоставимого: иллюзия теплого ковра на холоде камня.
Мрамор, при всей его красоте, достаточно однообразен на поверхности пола, поэтому включение мозаичных бордюров заставляет совершенно по-иному звучать пространство интерьера, добавляет ноту изысканности и прихотливости в богатое убранство помещения.
Плоскость пола очень интересна примененным решением: центральная часть выполнена из белого мрамора, боковые же - из красно-коричневого, между ними введены пояса из мозаики с богатым орнаментом в углах, который смягчает геометрию форм, делает очертания более плавными, как это принято в стиле ар-нуво. Все пространство пола выдержано в гамме белых и коричневых тонов и их вариациях с включениями золотого и розоватого, что создает впечатление богатства и уравновешенности деталей интерьера. Очень интересно решение, примененное для набора пола, при котором для коричневого канта использовано горизонтальное расположение мраморных плит, а для центрального пояса – диагоналей, это позволяет внести разнообразие, основанное на использовании противоположных ориентиров пространства.
Два узких мозаичных бордюра, разделяющие пояса коричневого и белого мрамора выполнены из маленьких плиток, которые образуют растительный орнамент с раскрывшимися цветами. Примечательно, что линии орнамента в поясе являются переходными от прямолинейности к волнообразности, которая находит свое выражение в плавном рисунке закругления внутреннего угла. Это позволяет смягчить противоречие и контраст между геометрией и линеарностью, порожденной жесткими формами белых и коричневых поясов мраморного пола и растительным орнаментом, которому чужда линеарность.
Узкие мозаичные бордюры выполнены с обильным применением плиток золотой смальты, что позволяет создать контрастное струение света по плоскости мрамора и снизить темноту углов, образованную коричневым поясом. Мозаичные бордюры представляют собой вариант флористического мотива, который состоит из множества раскрывшихся цветов, связанных между собой золотыми нитями стеблей, выложенных на темном фоне, состоящем из темно-коричневых и красно-коричневых мозаичных плиток. Подобное исполнение фона создает переход между сочетаниями внутри цветовой гаммы интерьера и контрастно выделяет сияние золотых смальт. Цветы исполнены в виде раскрывшихся по окружности лепестков, окаймленных маленькими плитками золотой смальты, что выгодно выделяет их на темном фоне. Цвет лепестков выдержан в бежевых тонах и обладает изящной неприхотливостью, а не вычурностью. Связующим звеном между гроздьями и одиночными цветами на поверхности мозаики выступают тонкие золотые линии смальты, создающие причудливое переплетение стеблей и способствующие размытию геометрии форм, заданной оформлением пола. Для усиления звучания орнамента с каждой стороны бордюра пущены по два тонких пояска окантовки из золотых смальт, внутри которых пространство заполнено маленькими плитками треугольной формы, в той же цветовой гамме, что и лепестки цветов. В углах каждого из бордюров введено стилизованное изображение солнца, представляющее собой вариант свастики, которая является древнейшим мифологическим символом, солярным знаком. Введение этого символа иллюстрирует интерес ар-нуво к древним культурам, восточной тематике и является аллегорией света солнца, дающего жизнь, в нашем случае – флористическим мотивам. От света солнца в углу бордюра начинают свое движение великолепные цветы, раскрываются, наполняются жизнью растения на поверхности мозаики.
Чрезвычайно интересным решением стало введение растительных мотивов внутрь контура, образованного бордюром, словно растения вырываются из очерченных для них границ на поверхность пола, захватывая новое жизненное пространство. Композиционное решение этого фрагмента такое же, как и решение узких бордюров, используется та же цветовая гамма фона, оформление цветов, золотых линий стеблей, связующих цветы, но здесь оно словно получает свое дальнейшее развитие, полностью теряя связь с линеарностью рисунка, прямолинейностью, на место которой приходит волнообразность и непосредственность, свобода движения, присущая ар-нуво. Создается впечатление, что с ровной белой поверхности бумаги вырезан ножницами угол, при этом образовалась острая кайма узора. Изгибом волны, вырезом, обрывом поверхности представляется нам эта часть мозаики, заполненная флористическим мотивом. Если в бордюре он был подчинен линеарному ритму, то здесь он получил полную свободу: прихотливо изгибаются золотые стебли растений, на которых раскрываются свободно, уже не стесненные геометрией форм диковинные цветы. Линии стеблей, выполненные из золотых смальт, такие робкие в бордюре, едва намеченные, здесь наливаются силой и движением, утолщаются, переплетаются, волнами разбегаются внутри угла.
В данной мозаике нами осуществлено переосмысление плоскости поверхности мраморного пола, в котором от строгой линеарности осуществлен постепенный переход к растительным мотивам с их волнообразностью и хаотичностью, присущей ар-нуво, причем этот переход выполнен незаметно, без разрушения смыслового звучания строгой геометрии форм, которые заданы архитектоникой помещения и мраморными плитами квадратной формы.
мозаичный бордюр в стиля ар-нуво для вставки в мраморный пол
Свои самые изысканные работы мы часто выполняем в стиле ар-нуво, иногда его называют стилем «модерн». Зародившийся в конце XIX - начале XX века, он быстро завоевал особую популярность и любовь среди дизайнеров и мастеров, создающих интерьеры, и, конечно, стал особо почитаемым стилем у заказчиков. Эстетика, красота, особая прихотливость, роскошь и функциональность неразрывно связаны в нем. Он стремиться к объединению деталей в единое целое, создавая гармоничное звучание всего ансамбля интерьера, при этом, ар-нуво сознательно отказывается от доминирования прямых линий и углов, в нем преобладают растительные, волнообразные мотивы, которым подчиняется все пространство. Отдельные, геометрически правильные формы и линии, преобразуются в плавные, изогнутые, естественные, свойственные природе, или же смягчаются растительными мотивами.
Удивительными по красоте являются вставки из мозаики в пол, для облицовки которого применены разные породы камня, отличающиеся по цвету, на их поверхности мозаика кажется драгоценным ковром, сотканным из золотых нитей, но обладающая холодом камня. В этом проявляется тяга к оксюморону наших художников, сопоставимости несопоставимого: иллюзия теплого ковра на холоде камня.
Мрамор, при всей его красоте, достаточно однообразен на поверхности пола, поэтому включение мозаичных бордюров заставляет совершенно по-иному звучать пространство интерьера, добавляет ноту изысканности и прихотливости в богатое убранство помещения.
Плоскость пола очень интересна примененным решением: центральная часть выполнена из белого мрамора, боковые же - из красно-коричневого, между ними введены пояса из мозаики с богатым орнаментом в углах, который смягчает геометрию форм, делает очертания более плавными, как это принято в стиле ар-нуво. Все пространство пола выдержано в гамме белых и коричневых тонов и их вариациях с включениями золотого и розоватого, что создает впечатление богатства и уравновешенности деталей интерьера. Очень интересно решение, примененное для набора пола, при котором для коричневого канта использовано горизонтальное расположение мраморных плит, а для центрального пояса – диагоналей, это позволяет внести разнообразие, основанное на использовании противоположных ориентиров пространства.
Два узких мозаичных бордюра, разделяющие пояса коричневого и белого мрамора выполнены из маленьких плиток, которые образуют растительный орнамент с раскрывшимися цветами. Примечательно, что линии орнамента в поясе являются переходными от прямолинейности к волнообразности, которая находит свое выражение в плавном рисунке закругления внутреннего угла. Это позволяет смягчить противоречие и контраст между геометрией и линеарностью, порожденной жесткими формами белых и коричневых поясов мраморного пола и растительным орнаментом, которому чужда линеарность.
Узкие мозаичные бордюры выполнены с обильным применением плиток золотой смальты, что позволяет создать контрастное струение света по плоскости мрамора и снизить темноту углов, образованную коричневым поясом. Мозаичные бордюры представляют собой вариант флористического мотива, который состоит из множества раскрывшихся цветов, связанных между собой золотыми нитями стеблей, выложенных на темном фоне, состоящем из темно-коричневых и красно-коричневых мозаичных плиток. Подобное исполнение фона создает переход между сочетаниями внутри цветовой гаммы интерьера и контрастно выделяет сияние золотых смальт. Цветы исполнены в виде раскрывшихся по окружности лепестков, окаймленных маленькими плитками золотой смальты, что выгодно выделяет их на темном фоне. Цвет лепестков выдержан в бежевых тонах и обладает изящной неприхотливостью, а не вычурностью. Связующим звеном между гроздьями и одиночными цветами на поверхности мозаики выступают тонкие золотые линии смальты, создающие причудливое переплетение стеблей и способствующие размытию геометрии форм, заданной оформлением пола. Для усиления звучания орнамента с каждой стороны бордюра пущены по два тонких пояска окантовки из золотых смальт, внутри которых пространство заполнено маленькими плитками треугольной формы, в той же цветовой гамме, что и лепестки цветов. В углах каждого из бордюров введено стилизованное изображение солнца, представляющее собой вариант свастики, которая является древнейшим мифологическим символом, солярным знаком. Введение этого символа иллюстрирует интерес ар-нуво к древним культурам, восточной тематике и является аллегорией света солнца, дающего жизнь, в нашем случае – флористическим мотивам. От света солнца в углу бордюра начинают свое движение великолепные цветы, раскрываются, наполняются жизнью растения на поверхности мозаики.
Чрезвычайно интересным решением стало введение растительных мотивов внутрь контура, образованного бордюром, словно растения вырываются из очерченных для них границ на поверхность пола, захватывая новое жизненное пространство. Композиционное решение этого фрагмента такое же, как и решение узких бордюров, используется та же цветовая гамма фона, оформление цветов, золотых линий стеблей, связующих цветы, но здесь оно словно получает свое дальнейшее развитие, полностью теряя связь с линеарностью рисунка, прямолинейностью, на место которой приходит волнообразность и непосредственность, свобода движения, присущая ар-нуво. Создается впечатление, что с ровной белой поверхности бумаги вырезан ножницами угол, при этом образовалась острая кайма узора. Изгибом волны, вырезом, обрывом поверхности представляется нам эта часть мозаики, заполненная флористическим мотивом. Если в бордюре он был подчинен линеарному ритму, то здесь он получил полную свободу: прихотливо изгибаются золотые стебли растений, на которых раскрываются свободно, уже не стесненные геометрией форм диковинные цветы. Линии стеблей, выполненные из золотых смальт, такие робкие в бордюре, едва намеченные, здесь наливаются силой и движением, утолщаются, переплетаются, волнами разбегаются внутри угла.
В данной мозаике нами осуществлено переосмысление плоскости поверхности мраморного пола, в котором от строгой линеарности осуществлен постепенный переход к растительным мотивам с их волнообразностью и хаотичностью, присущей ар-нуво, причем этот переход выполнен незаметно, без разрушения смыслового звучания строгой геометрии форм, которые заданы архитектоникой помещения и мраморными плитами квадратной формы.
мозаичный бордюр в стиля ар-нуво для вставки в мраморный пол
Если вблизи рассмотреть фрагмент бордюра, то станет заметно все мастерство наших художников, создающих настоящие произведения искусства и великолепно владеющих приемами работы с формой, цветом, пространством, разнообразными материалами. Невозможно сделать сразу переход от строгих линеарных форм пола и поверхностей стен к растительному орнаменту, поэтому нашими мастерами использован принцип постепенного перехода форм. Растительный орнамент заключен в раму тонких поясков, окаймляющих бордюр, которые выполнены из маленьких кубиков золотой смальты, между поясками заключена полоска из треугольников, образующих фон, тождественный по цветовой гамме лепесткам растений. Внутри бордюра растительный орнамент является компромиссом между прямотой линий и волнообразностью, золотые линии смальты слегка изгибаются, образуя связь между цветами. Поверхность цветов и фона также заполнена мозаичными плитками кубической и треугольной формы.
Мозаике в целом присуща тяга к геометрии, но она превосходно передает любой рисунок, в том числе и растительные мотивы, что и нашло отражение в нашей работе.
Примененное нашими мастерами колористическое решение для данной работы, в наибольшей степени позволяет выделить красоту мозаики и внести в интерьер специфику ар-нуво. Обильное применение золотых смальт создает непередаваемую игру света на поверхности мозаичного узора, его струение, выделяющее окантовку орнамента и несколько затемняющего его внутренние тона, то есть получается игра контрастных поверхностей. Применение же пастельных, преимущественно бежевых, и гаммы коричнево-красных тонов позволяет избежать цветовых диссонансов и вычурного своеобразия рисунка. Сочетание коричневого на поверхности пола и золотого в орнаменте, делает интерьер выдержанным в гамме классических тонов, при этом добавляет ноту роскошного своеобразия.
мозаичные вставки в мраморный пол в стиле ар-нуво
При боковом освещении и аналогичной точке просмотра, выступает на первый план совершенно другая сторона мозаичного панно: приглушается блеск золотых смальт, несколько размывается геометрия мозаичных плиток и выделяется специфика самого рисунка. За счет наличия швов между плитками, рисунок кажется нанесенным легкой пунктирной линией, становятся рельефно осязаемыми изгибы растительного орнамента, окантовка бордюра, отлично видны переходы между поверхностями от геометрии к волнообразности.
При таком угле зрения хорошо заметно соотношение контрастных плоскостей, порожденное коричневым и белым мрамором пола и мозаикой между ними, она словно врезается в мрамор, не разрушая общее впечатление от красоты интерьера.
Мозаичный фон темнеет, на нем контрастно выделяются цветы, их простые формы, окруженные плетением линий, и, подобно арабскому орнаменту, причудливо выделяется внутренний угол мозаики. Особенно интересными являются четыре точки темного цвета по углам квадрата, в который вписан солярный символ, они вычленяют его из общего пространства бордюра, как знаковое изображение, задающее определенный идейный смысл всему орнаменту в мозаике.
Применение мозаичных плиток с неполной стыковкой и наличием межшовных промежутков, контрастно выделяет их при боковом освещении, создавая дополнительные ритмы узора, подобные патине на старинном зеркале и великолепно сочетающиеся с внутренней структурой мрамора, использованного для облицовки пола. Эти узоры словно перекликаются друг с другом, вступают в единое звучание, создают дополнительные смысловые оттенки в ансамбле интерьера.
узоры ар нуво из мозаики в полу
Мозаичный бордюр, выступающий в качестве окантовки белого мрамора, является в то же время разделительной полосой между двумя цветами, использованными для создания плоскости пола. Он повторяет изгибы плоскостей стен и вносит разнообразие в однотонность, порожденную мраморной облицовкой и декором стен, то есть является средством придания красоты достаточно строгому интерьеру, выполненному в классической цветовой гамме.
Дверное полотно, выполненное в цветовой гамме венге с текстурированной поверхностью, удачно сочетается с более светлой по тону коричневой поверхностью облицовки низа стен и пола, а также светлым покрытием стен. Общая цветовая гамма характеризуется перепадами от бежевого до светлого и темного коричневого цветов. Этой тональности соответствует и мозаичный бордюр. Его изгибы на поверхности пола очень удачно подчеркивают и оттеняют изгибы стенового бордюра, выполненного из того же красно-коричневого мрамора, что и часть напольного покрытия. Переход красно-коричневого мрамора на стены придает законченность интерьеру, а мозаичный бордюр является связующим звеном между контрастными по цвету материалами, использованными в напольном покрытии.
Блеск золотых смальт, образующих мозаичный рисунок, выгодно контрастирует с блеском полированной поверхности мрамора, и выгодно оттеняет матовость стен и их цветовую строгость. Растительный орнамент в центре мозаичного бордюра служит великолепным декорирующим элементом очень строгого и лаконичного интерьера.
Мозаичные вставки в мраморный пол великолепно гармонируют с декором ар-нуво, в котором исполнены кованые решетки лестничных пролетов. Они также сочетают в своей конструкции, как прямые линии, так и ажурное плетение растительного орнамента, расположенного внутри полукружий и дуг. Именно ар-нуво соответствуют детали интерьера, в нем также выполнены попавшие в кадр изящно изогнутые ножки мебели.
В панораме коридора хорошо заметно как оттенена коричневым мрамором и поясами ажурного мозаичного орнамента белая мраморная поверхность пола. Комбинация двухцветного камня придает особую законченность и лаконичность интерьеру, а мозаичные вставки в поверхность пола разрушают однообразие цвета, выступая замечательным средством декорирования.
Важнейший элемент, создающий переход между прямолинейностью, в облицовке пола – закругленный и стилизованный растительным орнаментом внутренний угол пола. Прямолинейность, заданная двумя цветами мрамора, здесь прерывается плавными изгибами линий, которые вторят ажурным кованым решеткам лестничных пролетов.
Примечательно, что сама лестница имеет определенный плавный изгиб, способствующий усилению звучания интерьера в стиле ар-нуво, в котором сочетаются прямые линии, доминирование которых заглушается растительным орнаментом. Встроенные светильники в ступеньки, наряду с утилитарной функцией подсветки, играют важную роль в создании плавного рассеянного света, эффектно выделяющего плавные изгибы линий решетки и вторящие мозаичному декору на мраморном полу.
вставки в пол из мозаичного фриза в стиле ар нуво
В панораме интерьера, в котором в облицовку пола камнем встроен мозаичный орнамент, хорошо заметно равновесие всех деталей, гармоничное сочетание прямолинейности, присущей классическому стилю и волнообразности растительного орнамента, являющегося основой ар-нуво. Доминирование светлых тонов в облицовке стен, колонн, пола, лестниц и потолка создает обилие света в помещении, а окантовка пола коричневым мрамором и темные фризы колонн – добавляют элемент строгой классики, которая тяготеет к более темным тонам в интерьере. В создании этого красивейшего интерьера архитектором Валерией Сенькиной найдено гармоничное единство между классическими элементами и элементами стиля модерн, которые дополняют друг друга.
Светлые колонны строгих форм и четко очерченная геометрия стен контрастирует с причудливым изгибом лестницы, красивым и изящным, но выглядящим очень современно. Этот изгиб лестницы подчеркивается кружевом кованой решетки, в которую также включен растительный орнамент, не смотря на тяжесть металла, он заполняет ее пространство легкими ажурными формами раскрывшихся цветов. В несколько ином ключе решена решетка, примыкающая к лестнице, в ней есть строгие линии, а рисунок представляет собой сочетание волн и дуг, она является связующим элементом между прямыми плоскостями пола и ажурностью лестницы. При планировании этого пространства мы исходили из идеи о статике пола и динамике пространства, уходящего вверх: лестница, уходящая на второй уровень, словно отрывается от плоскости пола, от земли, становится воздушной и легкой, как и орнамент на ее решетке, как ее причудливо изогнутые формы.
Замечательным решением, позволяющим создать световое единство интерьера, стало создание светового колодца, напоминающего имплювий римских домов, с одной стороны – это отнесение пространства дома к классике, вторящей введению в интерьер строгих колонн, с другой – достаточно практичное решение, создающее специфическое освещение в пространстве помещения.
Следует также отметить сочетание матовых и обладающих блеском материалов, которые также служат созданию образа идеи, основанной на контрастах. Оригинальным решением, придающим законченность интерьеру, является введение мозаичного фриза, который огибает плоскость потолка и идейно соотносится с орнаментом на полу, они, будучи различными по рисунку, гармонично дополняют друг друга.
При падающем свете из окон, не прикрытых свободной волной ниспадающими длинными шторами, выдержанными в тональной гамме интерьера, хорошо заметен блеск пола и легкое свечение рисунка, заданного золотыми смальтами, который перекликается с блеском мозаичного фриза таким образом, что создается впечатление мерцания двух поясов мозаики: потолочного и напольного. Этот блеск и роскошь мозаичного рисунка, включенная в лаконичный интерьер подчеркивается отдельными формами, например, изгибом лестницы, или кружевом кованой решетки, но в то же время не создает впечатление перегруженности интерьера формами ар-нуво, который в целом, остается достаточно строгим, лаконичным и классическим.
В этом проекте дизайнерам Валерии Сенькиной и Тамаре Матвеевой удалось воплотить гармоничное сочетание двух противоположных стилей: классики, тяготеющей к темным цветам, прямым линиям, строгости, лаконичности и стиля модерн, или ар-нуво, стремящегося к переполнению пространства интерьера причудливыми волнообразными формами, доминантой в которых выступают растительные мотивы.
интерьер ар нуво с мозаичными вставками в пол по проекту Валерии Сенькиной
Год создания:
2005
Место расположения:
Москва
Площадь мозаичного панно:
4 м2
Архитекторы:
Валерия Сенькина, Тамара Матвеева
Художник:
Светлана Галаган
Бордюр из мозаики в стиле ар нуво. Мозаичные вставки в каменный пол