eng
+7 495 973 1444
+7 495 973 1444
Мозаика в ванной комнате. Панно и стеклянные панели
Мозаика в интерьере – это не только красота, но и роскошь. Одна из особенностей мозаичных панно – это то, что их можно вписать любой интерьер, стилизовать с определенной эпохой, от классицизма до модерна. В этом отношении мозаике присуща определенная «гибкость», пластичность в способности вписываться в интерьер. Подобные свойства мозаики были реализованы в проекте мозаичного панно «Наперстянка».
Панно «Наперстянка» является центральной или осевой частью интерьера ванной комнаты, выполненного в манере, стилизованной под XVIII-XIX век. Являясь смысловым центром, оно организует пространство помещения, именно от панно отталкивается убранство комнаты, при этом оно не несет ярко выраженной стилевой привязки к интерьеру, являясь по своей сути нейтральным и художественно-декоративным.
В основе композиции панно лежат флористические мотивы, рисунку цветов присущ легкий колорит акварели. Панно технически достаточно сложно и уникально, поскольку в одном изделии объединяются две техники: витража и мозаики. Это достигается использованием следующего метода: само панно расположено в световом коробе, имеющем светодиодную подсветку на внутренней стороне, благодаря чему при включенном свете появляется эффект витража, а при выключенном – роскошной мозаики в стиле «тиффани». Введение подсветки служит композиционной организующей роли мозаичного панно в интерьере ванной комнаты и способствует игре контрастов: затемненное панно снижает блеск и роскошь обстановки интерьера, а освещенное – является его органичной частью.
Мозаика «Наперстянка» заключена в стилизованную раму из светлой древесины, поэтому создается впечатление оконного проема, что придает своеобразие ванной комнате, не имеющей окон. Это же усиливается применением освещения. Иллюзия оконного проема, украшенного витражной росписью раздвигает границы помещения и изменяет его звучание: ванная комната предстает не столько ванной, сколько будуаром XIX века. А стилизация мозаики под витражи Тиффани еще более усиливает это впечатление. Мозаика выполнена в пастельных тонах с плавными цветовыми и тональными переходами, ее отличительная черта – нежность цветовой палитры и плавность линий. Изображение наперстянки также выбрано не случайно, этот цветок характеризуется не только плавными изгибами форм, но и неброской цветовой гаммой. В таком же решении выполнен и фон мозаичного панно, представляющий собой плавные цветовые переходы, подобные акварельной размывке.
Интерьер построен на сочетании проникающего и отраженного света, само же мозаичное панно является и источником его и своеобразным отражателем. Вторят общей идее интерьера и стены помещения, покрытые стеклянными панелями из серии «Glass Panels», благодаря чему все убранство ванной комнаты становится глянцевым, отражающим свет, играющим многочисленными бликами. Игру отраженного цвета удачно поддерживает полированный мрамор на полу и плинтусах, а также блестящие металлические поверхности латунной и бронзовой фурнитуры.
В отделке помещения и обрамлении мозаики, имитирующем оконную раму, применена единая цветовая гамма золотисто-коричневых тонов. Отдельными цветовыми пятнами более темного коричневого цвета выделяется дно ванны и туалетный столик, это служит для разрушения однородности используемого цвета, выделения локальных пятен.
Организация пространства ванной комнаты идет от мозаичного панно, создающего иллюзию оконного проема, за которым растет огромная наперстянка. Вторят этому мотиву и наличие плавных форм, как в декоре, так и в общих формах помещения, в котором отсутствуют углы. Плавность изгибов помещения сочетается с плавным изгибами стеблей цветов, это же повторяется в плавных переходах светильников, окантовки зеркала, туалетного столика. Наряду с отсутствием строгой геометрии как основная линия введен растительный мотив, которому присуща плавность и наличие многочисленных завитков, например в зеркальной раме.
Интерьер помещения стилизован под XVIII-XIX века, это проявляется в формах ванны с изысканным изгибом чаши, отсутствием маскировки водопроводных труб и мраморной чаше умывальника с овальным зауженным отверстием. Стилизованная вычурность интерьера, присущая эпохе прошлых веков, подчеркивается разнородной формой светильников, из которых потолочный вписывается в интерьер всего помещения в целом, а настенный – идеально подходит к обрамлению зеркальной рамы. Причудливый блеск и игра отражений на стеновых панелях, блики от потолочного светильника и свечение мозаичного панно, создают иллюзию света, льющегося из оконного проема.
Использованный нами в интерьере мотив отраженного и проникающего света очень сложен в разработке дизайна, но нашими мастерами создана блестящая гармония, которую можно сравнить с небольшой световой феерией.
ванная комната из стеклянных панелей с стиле 18-19 веков и витраж тиффани Наперстянка
Мозаика в интерьере – это не только красота, но и роскошь. Одна из особенностей мозаичных панно – это то, что их можно вписать любой интерьер, стилизовать с определенной эпохой, от классицизма до модерна. В этом отношении мозаике присуща определенная «гибкость», пластичность в способности вписываться в интерьер. Подобные свойства мозаики были реализованы в проекте мозаичного панно «Наперстянка».
Панно «Наперстянка» является центральной или осевой частью интерьера ванной комнаты, выполненного в манере, стилизованной под XVIII-XIX век. Являясь смысловым центром, оно организует пространство помещения, именно от панно отталкивается убранство комнаты, при этом оно не несет ярко выраженной стилевой привязки к интерьеру, являясь по своей сути нейтральным и художественно-декоративным.
В основе композиции панно лежат флористические мотивы, рисунку цветов присущ легкий колорит акварели. Панно технически достаточно сложно и уникально, поскольку в одном изделии объединяются две техники: витража и мозаики. Это достигается использованием следующего метода: само панно расположено в световом коробе, имеющем светодиодную подсветку на внутренней стороне, благодаря чему при включенном свете появляется эффект витража, а при выключенном – роскошной мозаики в стиле «тиффани». Введение подсветки служит композиционной организующей роли мозаичного панно в интерьере ванной комнаты и способствует игре контрастов: затемненное панно снижает блеск и роскошь обстановки интерьера, а освещенное – является его органичной частью.
Мозаика «Наперстянка» заключена в стилизованную раму из светлой древесины, поэтому создается впечатление оконного проема, что придает своеобразие ванной комнате, не имеющей окон. Это же усиливается применением освещения. Иллюзия оконного проема, украшенного витражной росписью раздвигает границы помещения и изменяет его звучание: ванная комната предстает не столько ванной, сколько будуаром XIX века. А стилизация мозаики под витражи Тиффани еще более усиливает это впечатление. Мозаика выполнена в пастельных тонах с плавными цветовыми и тональными переходами, ее отличительная черта – нежность цветовой палитры и плавность линий. Изображение наперстянки также выбрано не случайно, этот цветок характеризуется не только плавными изгибами форм, но и неброской цветовой гаммой. В таком же решении выполнен и фон мозаичного панно, представляющий собой плавные цветовые переходы, подобные акварельной размывке.
Интерьер построен на сочетании проникающего и отраженного света, само же мозаичное панно является и источником его и своеобразным отражателем. Вторят общей идее интерьера и стены помещения, покрытые стеклянными панелями из серии «Glass Panels», благодаря чему все убранство ванной комнаты становится глянцевым, отражающим свет, играющим многочисленными бликами. Игру отраженного цвета удачно поддерживает полированный мрамор на полу и плинтусах, а также блестящие металлические поверхности латунной и бронзовой фурнитуры.
В отделке помещения и обрамлении мозаики, имитирующем оконную раму, применена единая цветовая гамма золотисто-коричневых тонов. Отдельными цветовыми пятнами более темного коричневого цвета выделяется дно ванны и туалетный столик, это служит для разрушения однородности используемого цвета, выделения локальных пятен.
Организация пространства ванной комнаты идет от мозаичного панно, создающего иллюзию оконного проема, за которым растет огромная наперстянка. Вторят этому мотиву и наличие плавных форм, как в декоре, так и в общих формах помещения, в котором отсутствуют углы. Плавность изгибов помещения сочетается с плавным изгибами стеблей цветов, это же повторяется в плавных переходах светильников, окантовки зеркала, туалетного столика. Наряду с отсутствием строгой геометрии как основная линия введен растительный мотив, которому присуща плавность и наличие многочисленных завитков, например в зеркальной раме.
Интерьер помещения стилизован под XVIII-XIX века, это проявляется в формах ванны с изысканным изгибом чаши, отсутствием маскировки водопроводных труб и мраморной чаше умывальника с овальным зауженным отверстием. Стилизованная вычурность интерьера, присущая эпохе прошлых веков, подчеркивается разнородной формой светильников, из которых потолочный вписывается в интерьер всего помещения в целом, а настенный – идеально подходит к обрамлению зеркальной рамы. Причудливый блеск и игра отражений на стеновых панелях, блики от потолочного светильника и свечение мозаичного панно, создают иллюзию света, льющегося из оконного проема.
Использованный нами в интерьере мотив отраженного и проникающего света очень сложен в разработке дизайна, но нашими мастерами создана блестящая гармония, которую можно сравнить с небольшой световой феерией.
ванная комната из стеклянных панелей с стиле 18-19 веков и витраж тиффани Наперстянка
При входе в помещение акцент сделан на имитации стеклянными панелями обоев XIX века. Их полосы структурируют пространство по вертикали, но при этом, в отличие от обычных обоев, гасящих отблески света, примененные нами панели, отдают свет, который дробится на бесчисленные блики и отражается в зеркалах. Этому мотиву дробления вторят пышные завитки зеркальной рамы. Такими же завитками украшен и туалетный столик, облицованный коричневым мрамором. Впечатление тяжести и роскоши усиливается широкой мраморной плитой на туалетном столике и суженым отверстием раковины.
Примечательно световое решение, в котором присутствует мотив разнонаправленного света: настенные светильники, обращенные вверх, задают устремление световых лучей вверх, а потолочный – вниз. Эта разнонаправленность не только подчеркивает вертикальные полосы обшивки, но и создает игру белого света, льющегося с потолка, и розоватого, струящегося по стенам. Цвет потолочного светильника отдает дань цветовому решению ванны, а настенных – гармонирует с облицовкой туалетного столика и темных полос на стеновых панелях.
В основной цветовой гамме выдержаны все детали интерьера, даже чаша раковины имеет золотистый оттенок. Однако, в стиле XIX века, светлым белым пятном выделяется чаша ванны, имеющая плавные изгибы и асимметричность. Такое цветовое различие не создает впечатление диссонанса, а усиливает стилизацию со старинным интерьером.
В убранстве помещения слились различные мотивы: от рококо до ар-деко, проявляющиеся в отдельных фрагментах интерьера, при этом не создается впечатления разноголосия, напротив, присутствует причудливое соединение различных элементов разных эпох, группирующихся вокруг мозаичного панно.
Как причудливы и роскошны элементы интерьера, так причудливо и само панно, являющееся и мозаикой и витражом одновременно, настенной росписью и окном в сад с диковинными растениями.
стеклянные обои в ванной стилизованной под 19 век с витражом в стиле Тиффани
Если посмотреть снизу вверх на потолок, можно увидеть, как причудливы изгибы стен, подчеркнутые бело-золотым бордюром, и как организует пространство мозаичное панно. В потолочном светильнике использованы матовые плафоны, которые нейтрализуют излишний блеск интерьера, и наполняют рассеянным светом помещение, выгодно выделяя мозаику и вторя ее цветовой гамме фона.
Очень интересным стилизующим элементом являются водопроводные трубы, подходящие к ванне, именно такая подводка использовалась в XIX веке, а также ванна, стоящая без обрамления основания.
Помещение характеризуется отсутствием строгих геометрических линий во всех элементах, за исключением мозаичного панно, которое представляет собой совокупность строгих прямоугольных рам, которые структурируют объем помещения и притягивают внимание зрителя. Окно в округлом будуаре – таков мотив, использованный нами в разработке проекта интерьера ванной комнаты, он оригинален, стилизован и создает впечатление роскоши и некоторой вычурности, берущей начало в рококо.
интерьер ванной комнаты из стеклянных панелей стилизованном под будуар
На деталях мозаичного панно «Наперстянка» хорошо виды пастельная гамма использованных тонов и блики, играющие на поверхности разнообразных стекол. Сочетание маленьких квадратных плиток и волнообразных форм растений придает особое очарование на фоне плотно подогнанных и более крупных по размеру плиток фона.
В создании интерьера нами использован мотив стекла во всем: стеклянная мозаика, напоминающая витраж, «стеклянные» стены, то есть в дизайнерском решении мы обыграли мотив блеска стекла в различных материалах, создали стеклянный будуар, играющий блеском этого интересного материала.
мозаичное панно Наперстянка в ванной из стеклянных обоев
При рассмотрении мозаичного панно в деталях, видно все разнообразие и богатство примененной нами техники. В плотно подогнанных стеклах, как и в витражах от Тиффани, используются разнообразные оттенки основных цветов, а также плавные тональные переходы. Внутренняя текстура элементов стекла соответствует текстуре листьев, цветов. Видны замечательные волнообразные переходы, напоминающие прожилки листьев. Крупными фрагментами выделяются они на фоне мелких соцветий, выполненных из маленьких плиток. Отдельные фрагменты, для придания блеска панно в целом и реалистичности формам цветка, выполнены из состаренных золотых смальт, создающих вариации тональных переходов. Сочетание голубого, зеленого и коричневого в листьях не создает цветового разнообразия, а выступает в общем комплексе как единство: стилевое, колористическое и композиционное.
Внутренняя текстура художественного стекла соответствует направлению изгибов листьев и цветов, вторя им и вызывая ощущение реалистичности изображения.
При создании иллюзии окна нами использована разбивка плоскости мозаичного панно на отдельные прямоугольники в соответствии с делением рамы на отдельные сектора. При этом, изображение не заканчивается в одном прямоугольнике, а продолжается в следующем, это создает иллюзию растения, растущего за окном. Для усиления этого впечатления нами введен прием скрытия части растения за рамой, что создает удивительную реалистичность и играет немаловажную роль в общем восприятии панно.
Фон мозаичного панно выполнен из плавных линий тональных переходов, подобных акварельной размывке и столь излюбленных Тиффани. Фон композиционно неоднороден, он состоит как из крупных плоскостей мозаичных плиток, так и из более мелких, что создает цельный образ, построенный на игре контрастных приемов. Само растение в большей степени напоминает рисунок акварелью с его неброскими переходами тонов, а применение техники точной подгонки стекла напоминает витраж. Соцветия растения, удивительно нежные по цветовой гамме; им чужда изломанность, они сдержаны в цвете и причудливы по форме. Сочетание беловатых и розоватых тонов разбавлено вкраплениями золотых смальт, придающих особое очарование цветку и снижающих неброскость его колорита, а также создающих переход к цветовой гамме интерьера. Плавность форм цветов оттеняется контрастом геометрических форм прямоугольной рамы, усиленных введением линеарной выборки поверхности.
Созданное нами панно-витраж «Наперстянка» - пример организации специфически стилизованного интерьера и образец многоплановости мозаики и удивительных свойств стекла.
растительный орнамент в мозаичном панно Наперстянка с элементами витража для ванной из стеклянных панелей
Год создания:
2011
Место расположения:
Москва
Площадь стеклянных панно:
28 м2
Архитекторы:
Дмитрий Алексеев, Алексей Иванов
Художник:
Светлана Галаган
Мозаика в ванной комнате. Панно и стеклянные панели