ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
*обязательно для заполнения
eng
+7 495 973 1444

Мозаичное панно из художественного стекла и смальты Orsoni "Журавли"

общий вид на панно из мозаики Журавли
общий вид на панно из мозаики Журавли
три журавля в японском стиле из мозаики
оперенье журавлей из мозаики для мозаичной картины в интерьере ар деко
голова журавля из мозаики
перья крыльев журавля из цветного стекла
фрагмент панно из мозаики Журавли
деталь мозаичной картины Журавли
цветные перья из мозаичного стекла на панно Журавли
фрагмент водного потока из мозаики и смальты
мозаичная вода на панно Журавли
деталь бурной воды изготовленной из мозаики
бурная река из мозаики на панно Журавли

Мозаичное панно «Журавли», выполненное нами для интерьера московской квартиры характеризуется изяществом, поэтичностью и стилизацией. Изображения журавлей встречаются во многих культурах, они завораживают своей природной красотой, изяществом, выступают частью символического ряда, они зафиксированы в ряде мифологических систем, например, китайской, японской, североамериканской индейской.
    Мотив журавлей, использованный в нашей мозаике, восходит тематически и композиционно к китайской или японской традиции, где он получил наибольшее развитие. Журавли на Востоке считаются признаком долголетия, совместно с ними в живописи традиционно используются изображения воды, бамбука, гор, цветов. Нами для мозаичного панно в качестве фонового взят мотив струящейся воды, выступающий символом текущего времени.
    Композиционное решение панно «Журавли» и просто и сложно одновременно, как и все, что связано с восточными культурами. Центральные образы панно – образы трех журавлей, расположены в очень интересных ракурсах: к стоящим слева двум журавлям подходит третий, словно прерывая их беседу и здороваясь с ними. Это чисто человеческое поведение птиц подчеркивается ракурсами их голов с длинными клювами. Из двух, стоящих слева журавлей, один смотрит прямо на подходящего, а второй чуть застенчиво опустил голову. Эта интересная находка художника позволяет создать впечатление, что прямо смотрящий журавль ассоциируется с образом мужчины, а опустивший взгляд – с женщиной. Подходящий справа журавль словно хочет кивнуть или поздороваться со своими собратьями. Важную роль в понимании смысла композиции играют заостренные клювы журавлей, которые являются основным выразителем смысла движения фигур. Относительно позы журавлей нельзя применить слова, связанные с движением, поскольку их фигуры статичны, однако, пространственное расположение фигур на разных уровнях и динамика голов полностью создают иллюзию движения. Причем, в фигуре «подходящего» справа журавля чувствуется большая динамика движения, некий порыв, чем у левой группы, которая более статична. Придание элементов человеческого поведения журавлям делает символ долголетия еще более глубоким, прямо соотносящимся с людьми.
    Как символичны фигуры журавлей, так символичен и фон: вертикальное расположение достаточно крупных мозаичных плиток пастельных тонов с преобладанием бежевых, молочных и перламутровых цветов, в которые введены несколько оттенков бледно зеленого, позволяет сделать вывод о наличии стилизованного бамбукового леса. Художником специально не введено точное изображение бамбука на заднем плане. Это бы вызвало перегрузку мозаичного панно, уничтожило бы сюжет своей пестротой. Вместо этого – легкая фоновая стилизация, еле заметная, но, тем не менее, прочитываемая.
    Завершает компоновку композиционного единства панно – диагональ реки, вьющаяся из левого верхнего угла до правого нижнего. В целом, композиция основана на вертикальных ритмах: вертикали мозаичных плиток фона, прямо стоящих журавлях, а добавление реки, в которой отсутствует геометричность, и обладающей основным мотивом волнообразного движения, снижает общую жесткость в трактовке композиции. Мотив реки достаточно традиционен для китайской живописи, он является неотъемлемой ее частью. Следует обратить внимание, что диагональ реки – не прямая, что создает дополнительные смысловые оттенки и разнообразие композиционного решения. Непрерывный поток воды в центре панно разрывается, словно уходит за край рамы, а потом появляется снова, чтобы снова скрыться уже ближе к правому краю рамы, и в конце появиться под изображением птиц. Такое решение создает впечатление непрерывной ленты реки, уходящей за раму панно и визуально раздвигающее границы изображения и прокладывающее мостик к интерьеру. Текущая река, словно лентой огибает журавлей и теряется где-то в интерьере комнаты.
    Включение такого панно в интерьер потребовало определенного согласования элементов, вступающих во взаимодействие с нашей мозаикой. Панно в общем виде образует очень красочную и яркую картину, для перехода к интерьеру, заключенное  в раму темного дерева цвета венге. Основной же фон интерьера выполнен в гамме более светлых коричневых тонов. Идентичны цвету рамы отдельные элементы интерьера. Мотив струящейся воды повторен волнами на внутренней структуре поверхности полированного дерева интерьера: волны реки с панно словно уходят в интерьер, повторяясь в бесчисленных завиткам древесной текстуры. «Бамбуковый» мотив фона с его прямолинейными вертикальными линиями условно повторен в рельефно выступающем рисунке белоснежных панелей, примыкающих к мозаичному панно.

мозаичное панно в интерьере Журавли

Мозаичное панно из художественного стекла и смальты Orsoni "Журавли"