+7 495 973 1444
Мозаичная рама и откосы окна, облицованные мозаикой, в душевой
Для придания естественной живости и активности столь небольшому мозаичному панно были использованы небольшие фрагменты фьюзинга, многослойного цветного стекла, спеченного в массе, с добавлением различных цветовых пигментов. В некоторые элементы фьюзинга были добавлены кусочки итальянской миллифиори. Тем самым весьма монументальный, временами грубый, и вместе с тем эпатажный язык Хундертвассера получил тонкую декоративную интерпретацию в небольшом отдельно взятом и спрятанном от людских глаз произведении. Элементам фьюзинга вторит своими линиями рисунка окружающее панно, разбегаясь подобно кругам на воде, увеличивающимися и теряющими свою форму по мере отдаления неправильными окружностями и волнами.
Рисунок рамы плавно переходит на откосы и заканчивается деревянной рамой окна, словно обрываясь, заходя под раму. Художественной идее словно тесно в раме, она пытается обрести широкую форму, покинуть занимаемое место и разрушает окружающие границы условной и в то же время реальной архитектурной формы, меняет поверхность своей неровной, местами вскипающей фактурой и рвущей своими отражениями золотой смальтой. При этом под разным углом золотая смальта то аккуратно входит в разные части панно и создает нежную фактуру переливающихся и играющих своими гранями плоскостей, то меняет восприятие формы самого панно, вместе с тем создавая мистическое ощущение, добавляя неповторимый шарм отражений, особенно при вечернем или искусственном освещении.
Мелкий модуль мозаики чередуется с крупными плоскостями фрагментов художественного стекла. Одним из дополнительных средств выражения стал новый принцип монтажа данной мозаики на готовую существующую поверхность. Рама и откосы были смонтированы разными слоями с мозаикой Sicis, уложенной на поверхности пола, стен и потолка. Такая аппликация на мозаичный слой итальянской мозаики позволила получить дополнительные средства выражения. Восприятия данного окна невозможно без возникновения таких ощущений, которые дают, скажем, резные окна изб русского севера. Вспоминаются вологодские кружева, удивительные окна Костромы и Тотьмы. Однако одним из сюрреалистических аспектов такого декорирования мозаикой является ее обращенность вовнутрь, в интерьер помещения, а не наружу, как это привычно нашему глазу.
Для придания естественной живости и активности столь небольшому мозаичному панно были использованы небольшие фрагменты фьюзинга, многослойного цветного стекла, спеченного в массе, с добавлением различных цветовых пигментов. В некоторые элементы фьюзинга были добавлены кусочки итальянской миллифиори. Тем самым весьма монументальный, временами грубый, и вместе с тем эпатажный язык Хундертвассера получил тонкую декоративную интерпретацию в небольшом отдельно взятом и спрятанном от людских глаз произведении. Элементам фьюзинга вторит своими линиями рисунка окружающее панно, разбегаясь подобно кругам на воде, увеличивающимися и теряющими свою форму по мере отдаления неправильными окружностями и волнами.
Рисунок рамы плавно переходит на откосы и заканчивается деревянной рамой окна, словно обрываясь, заходя под раму. Художественной идее словно тесно в раме, она пытается обрести широкую форму, покинуть занимаемое место и разрушает окружающие границы условной и в то же время реальной архитектурной формы, меняет поверхность своей неровной, местами вскипающей фактурой и рвущей своими отражениями золотой смальтой. При этом под разным углом золотая смальта то аккуратно входит в разные части панно и создает нежную фактуру переливающихся и играющих своими гранями плоскостей, то меняет восприятие формы самого панно, вместе с тем создавая мистическое ощущение, добавляя неповторимый шарм отражений, особенно при вечернем или искусственном освещении.
Мелкий модуль мозаики чередуется с крупными плоскостями фрагментов художественного стекла. Одним из дополнительных средств выражения стал новый принцип монтажа данной мозаики на готовую существующую поверхность. Рама и откосы были смонтированы разными слоями с мозаикой Sicis, уложенной на поверхности пола, стен и потолка. Такая аппликация на мозаичный слой итальянской мозаики позволила получить дополнительные средства выражения. Восприятия данного окна невозможно без возникновения таких ощущений, которые дают, скажем, резные окна изб русского севера. Вспоминаются вологодские кружева, удивительные окна Костромы и Тотьмы. Однако одним из сюрреалистических аспектов такого декорирования мозаикой является ее обращенность вовнутрь, в интерьер помещения, а не наружу, как это привычно нашему глазу.
Сюрреалистические формы, разрушающие и искажающие пространство, создают дополнительную игру в интерьере помещения, придавая всей архитектуре состояние неустойчивости, нарушая состояние покоя. Элементы фьюзинга не только меняют и обогащают фактуру, но и вбирают в себя блики и отражения окружающего пространства, открывая возможности для игры смысловых пересечений, множественных идей и возможностей трактовки художественного замысла.
Различные фактуры разных видов золотой смальты интересно смотрятся и при ярком дневном солнечном освещении. Яркие блики поверхностей стекла золотой мозаики дают дополнительные средства художественного выражения. Крупные элементы фьюзинга способны ловить и отражать эти блики, привнося загадочные сюрреалистические мотивы в восприятие мозаичного панно.
Особой линией в создании такого рода панно всегда было и остается использование перламутра или, как его часто называют, мозаики с иридизированной поверхностью. Блики такой мозаики дают поверхности с переливающейся поверхностью, отражающей палитру цветов помещения и добавляя в нее свои нюансы. В сочетании с золотой смальтой и кусочками спеченного стекла в технике фьюзинг такая поверхность обретает яркое сочное звучание, своей фактурой напоминающее дорогую ткань.
Фьюзинг с впаянными элементами миллефиори имеет свое особое очарование, так как они очень изящны в рисунке и богаты по колориту. Добавление таких элементов сильно обогащает фактуру декоративной мозаики, в корне меняя ее облик, добавляя новые оттенки восприятия.