eng
+7 495 973 1444
+7 495 973 1444
Панно мозаика из смальты с элементами фьюзинга "Павлин"
В отдельных случаях для усиления эффекта от мозаики, нам приходится комбинировать различные техники. Так произошло с мозаичным панно «Павлин», которое необычно как по колористическому решению, так и по техническому исполнению. Перья раскрытого хвоста павлина обладают особой красотой и роскошью. На востоке эта птица давно считается символом богатства, а узоры, передающие красоту павлиньих перьев, с древности являются излюбленным сюжетом росписей дворцов. Однако, чтобы передать все многообразие красок павлина недостаточно одной техники, поэтому мы прибегли к сочетанию техник мозаики и фьюзинга.
Фьюзинг – достаточно молодая, но стремительно набирающая популярность техника. Она основана на технологии высокотемпературной обработки стекла, позволяющей создавать особые цветовые переходы, варьировать толщину и рельеф стекла. По сути – это сплавка стекол различного цвета и оттенка, позволяющая передать рисунок, подобно акварельной размывке. Сочетание мозаики и элементов фьюзинга в мозаике «Павлин» позволило достичь великолепных эффектов, делающих это панно не только необычным, но и передающим роскошь, богатство, красоту интерьера. В этой технике можно показать радугу переливающихся красок на оперении павлина.
Основу нашего панно составляет раскрытое оперение павлина, переливающееся золотом, чистыми цветами и оттенками красного, синего, белого цветов. Для воплощения задуманной идеи мы отказались от передачи точных пропорций павлина, само его тело с маленькой головой, увенчанной султаном оперения, выполненного из золотых смальт, расположено как композиционный центр нашей работы. В изображении, если так можно выразиться, основного героя мозаичного панно – павлиньего хвоста, мы также отказались от точной передачи пропорций, поскольку это нарушило бы идею воплощения красоты и буйства красок. Вокруг маленького тела птицы развернут на всем пространстве великолепным ковром узор из павлиньих перьев, разбегающихся веером от центра по окружности в стороны.
Тело павлина, выполненное из голубых оттенков смальты, нарочито просто по цвету, оно выступает контрастом по отношению к узору перьев. Этот прием нарочитой простоты специально введен нашими мастерами для выделения смыслового центра панно, поскольку на всем богатстве красок нет иной возможности выделить начальную точку рисунка мозаики. Когда зритель смотрит на павлина, то его взгляд притягивается именно центром, от которого спиральным вихрем раскрывается красочная картина павлиньих перьев. Тело павлина дано на фоне укрупненного золотого пера, выполненного из золотых смальт. Движение на панно начинается с центра, а затем разбрасывается к периферии мозаичного рисунка. Выполненные в технике фьюзинга рисунки глаз на перьях павлина только подчеркивают это центростремительное движение. Панно обладает динамикой вечного раскрытия узорчатого хвоста.
Можно увидеть, как от золотого центра панно на фоне пестрого сочетания мозаики чистых цветов, разбегаются на перьях павлина рисунки глаз, примененная для которых технология фьюзинга, позволила сделать их выпуклыми, то есть выделить из пространства панно, прозрачными, накапливающими и отдающими свет, а также переливающимися разнообразными оттенками цветов. Необходимо отметить, что мозаике свойственна геометричность, и для того, чтобы передать абстрактное перетекание цветов на перьях павлина, нужна была именно техника фьюзинга.
мозаичное панно Павлин с элементами смальт и фьюзингом
В отдельных случаях для усиления эффекта от мозаики, нам приходится комбинировать различные техники. Так произошло с мозаичным панно «Павлин», которое необычно как по колористическому решению, так и по техническому исполнению. Перья раскрытого хвоста павлина обладают особой красотой и роскошью. На востоке эта птица давно считается символом богатства, а узоры, передающие красоту павлиньих перьев, с древности являются излюбленным сюжетом росписей дворцов. Однако, чтобы передать все многообразие красок павлина недостаточно одной техники, поэтому мы прибегли к сочетанию техник мозаики и фьюзинга.
Фьюзинг – достаточно молодая, но стремительно набирающая популярность техника. Она основана на технологии высокотемпературной обработки стекла, позволяющей создавать особые цветовые переходы, варьировать толщину и рельеф стекла. По сути – это сплавка стекол различного цвета и оттенка, позволяющая передать рисунок, подобно акварельной размывке. Сочетание мозаики и элементов фьюзинга в мозаике «Павлин» позволило достичь великолепных эффектов, делающих это панно не только необычным, но и передающим роскошь, богатство, красоту интерьера. В этой технике можно показать радугу переливающихся красок на оперении павлина.
Основу нашего панно составляет раскрытое оперение павлина, переливающееся золотом, чистыми цветами и оттенками красного, синего, белого цветов. Для воплощения задуманной идеи мы отказались от передачи точных пропорций павлина, само его тело с маленькой головой, увенчанной султаном оперения, выполненного из золотых смальт, расположено как композиционный центр нашей работы. В изображении, если так можно выразиться, основного героя мозаичного панно – павлиньего хвоста, мы также отказались от точной передачи пропорций, поскольку это нарушило бы идею воплощения красоты и буйства красок. Вокруг маленького тела птицы развернут на всем пространстве великолепным ковром узор из павлиньих перьев, разбегающихся веером от центра по окружности в стороны.
Тело павлина, выполненное из голубых оттенков смальты, нарочито просто по цвету, оно выступает контрастом по отношению к узору перьев. Этот прием нарочитой простоты специально введен нашими мастерами для выделения смыслового центра панно, поскольку на всем богатстве красок нет иной возможности выделить начальную точку рисунка мозаики. Когда зритель смотрит на павлина, то его взгляд притягивается именно центром, от которого спиральным вихрем раскрывается красочная картина павлиньих перьев. Тело павлина дано на фоне укрупненного золотого пера, выполненного из золотых смальт. Движение на панно начинается с центра, а затем разбрасывается к периферии мозаичного рисунка. Выполненные в технике фьюзинга рисунки глаз на перьях павлина только подчеркивают это центростремительное движение. Панно обладает динамикой вечного раскрытия узорчатого хвоста.
Можно увидеть, как от золотого центра панно на фоне пестрого сочетания мозаики чистых цветов, разбегаются на перьях павлина рисунки глаз, примененная для которых технология фьюзинга, позволила сделать их выпуклыми, то есть выделить из пространства панно, прозрачными, накапливающими и отдающими свет, а также переливающимися разнообразными оттенками цветов. Необходимо отметить, что мозаике свойственна геометричность, и для того, чтобы передать абстрактное перетекание цветов на перьях павлина, нужна была именно техника фьюзинга.
мозаичное панно Павлин с элементами смальт и фьюзингом
На фоне плоской мозаичной плитки вырастает рисунок павлиньих «глаз», переливаясь и притягивая внимание зрителя. Среди буйства красок разбросаны по павлиньим перьям рисунки глаз, своей выпуклостью оживляющие панно. Центробежное движение рисунка организуется именно их выпуклым орнаментом. Перья павлина вообще сложно передать с такой красотой в технике мозаики, но нашими мастерами было найдено интереснейшее решение: по сути, нет смысла создавать рисунок отдельного пера, мы создали хоровод и хаос богатейшей палитры красок, а затем структурировали пространство с помощью дополнительного рисунка павлиньих «глаз». При этом изображение обрело жизнь и особую красоту. В своих работах мы стараемся увидеть красоту и воплотить ее в технике мозаики, при этом не стремимся к точной передаче реальности, а наполняем жизнью и фантазией наши панно.
павлиний глаз из элементов фьюзинга для мозаичного панно в бассейне
Панно «Павлин» предназначено для бассейна и пространственно располагается в полукруглой нише над купелью. В решении интерьера, с подобным типом мозаичного панно, мы отталкивались от идеи контраста практически аскетичной обстановки и роскоши красок самого панно. Подобное противопоставление совершенно необходимо для нормального восприятия рисунка мозаики. Именно в таком интерьере она раскрывается в полном объеме.
На потолке, обладающем строгими очертаниями, есть встроенные светильники, расположенные над нишей с панно, выступающие одним из немаловажных выразительных средств для раскрытия цвета мозаики и элементов фьюзинга. Свет, льющийся сверху под небольшим углом, заставляет гореть внутренним светом «глазки» павлиньих перьев и переливаться мозаичный фон оперения. Мы построили основной эффект панно на игре прозрачных элементов фьюзинга, горящих внутренним светом и блеска мозаичной плитки. Свет волнами пробегает по фону перьев и каплями задерживается в «глазках», а затем излучается ими. Выпуклая форма их создает ощущение живого узора, подобие роскошного многоцветного барельефа.
Выпуклая форма «глазков» на перьях павлина также контрастна по отношению к вогнутой нише; нашими мастерами часто применяется прием игры с объектами, имеющими разное пространственное отношение друг к другу, для придания жизни мозаичным панно и тесной взаимосвязи всех элементов в интерьере или экстерьере.
На полном фото мозаичного панно видно, как от золотого центра веером центробежно разбегаются перья павлина, кружась буйством красок в каком-то вихре, и только наличие рисунка «глазков» позволяет воспринять весь рисунок в целостности.
Изображение павлина дано на золотом фоне, выполненном из золотых смальт, различающихся тонально: от червонного до красного золота в цвете. Фон, своей ненавязчивой пестротой, вторит пестроте оперения павлина, которой достойно своим блеском только золото. Для усиления связи панно с интерьером введено специальное обрамление ниши, имеющее одинаковое с фоном мозаики колористическое решение. Ниша обрамлена подобием арки, переходящим на окантовку пола. В целом присутствует гармоничное единство изображения и интерьера. Для подобного роскошного мозаичного панно выбрано логичное, с архитектурно-пространственной точки зрения, размещение внутри ниши, создающее законченность в данном интерьере и служащее аллегорией клетки, в которую помещена птица.
Внутренняя часть купели выполнена из мозаичных плиток белого и голубых цветов и выдержана в достаточно строгом стиле, основанном на чередовании 2 цветов. Следует отметить, что отделка купели не противоречит тонально ни основным цветам мозаики, а также тонально соответствует цветам, в которых выполнена центральная часть птицы.
Ниша, с арочной окантовкой, и купель вписаны в интерьер с использованием преимущественно бежевых тонов, то есть гармонично сочетаются друг с другом, а мозаичное панно «Павлин» в нише создает красочный прорыв в царство роскоши, великолепия и колористического вихря.
хвост Павлина из мозаики с элементами фьюзинга
Чтобы добиться эффекта цельности и красоты приходиться выполнять очень сложную и кропотливую работу, в результате которой рождается настоящее произведение искусства. На предварительных этапах мозаичное панно не выглядит таким замечательно красивым и поражающим многоцветием красок, это всего лишь процесс рождения. На этом фрагменте видно, как выглядит мозаика до этапа затирки. Мы можем видеть яркость чистых цветов разнообразных смальт, но не видим еще игры света на поверхности мозаики. Просчитать, какой будет мозаика в конечном этапе творчества – это целое искусство, требующее творческого подхода и умения тонко чувствовать материал, из которого изготавливается панно.
художественное мозаичное панно Павлин с фьюзингом
При изготовлении панно с павлином необходимо было осознавать свойства не только мозаики, но и цветного стекла, которое было применено для создания «глазков» на перьях птицы. Использованные для фьюзинга разнообразные по окраске цветные стекла в своем соединении дали уникальные по звучанию цветовые и световые эффекты. На нашем панно нет двух полностью идентичных эффектов, так же, как и в природе, на перьях птицы нет двух одинаковых переливов. Фрагменты с применением технологии фьюзинга выделяются особенно при освещении, которое варьируется. Так, при неярком искусственном освещении, один из «глазков» на перьях птицы начинает светиться изнутри золотым светом, переходящим в цвет темного янтаря и затухает в матовых переливах опаловой гаммы. При этом «глазки» павлина являются выпуклыми, что еще более усиливает эффект реалистичности, с одной стороны, и декоративности, с другой: «глазки» павлина напоминают разбросанные по поверхности мозаики драгоценные опалы, рубины, изумруды, вызывают желание прикоснуться к ним.
Элементы фьюзинга выделяются даже до начала затирки цветной расшивочной смесью, применяемой для окончательной отделки панно. Мы можем видеть, как обрамляющие «глазок» золотые смальты преломляют свет, играя с разными типами освещения и меняя окраску. Непредсказуемость золотых смальт в сочетании с замершими каплями драгоценных камней на «глазках» перьев и блеском мозаики создают неповторимое ощущение сказочной роскоши, и в то же время - особого благородства и изысканности в интерьере.
Закончить описание мозаичного панно «Павлин» с элементами фьюзинга хотелось бы напоминанием о том, что наши мастера и художники ни в коей мере не стремятся подражать природе, или запечатлевать реальность; каждая наша работа неповторима по-своему, она является и игрой и переосмыслением действительности, красоты мира, в который мы также стремимся внести немного красоты и гармонии.
фьюзинг в панно из мозаики Павлин
Год создания:
2006
Место расположения:
Подмосковье
Габаритные размеры (ВхШ):
2200 х 1700 мм.
Площадь мозаичного панно:
3,8 м2
Архитекторы:
Дмитрий Петров, А/М "Классика"
Художник:
Светлана Галаган
Панно мозаика из смальты с элементами фьюзинга "Павлин"