eng
+7 495 973 1444
+7 495 973 1444
Мозаичные подступенки. Лестница из мозаики в стиле ар нуво (модерн)
Самые роскошные проекты мы часто создаем с использованием стилей ар-деко и ар-нуво, не стала исключением и эта наша работа. Данная статья сюжетно относится к описанию под названием «Бордюр ар-нуво» и является его своеобразным продолжением. В упомянутой статье мы уже указали на наличие элементов двух стилей в данном проекте, достаточно хорошо сочетающихся друг с другом и создающим единство оформления интерьера. В своих работах мы не всегда строго следуем канонам одного определенного стиля, что позволяет варьировать оформление интерьеров и создавать красивые и роскошные мозаичные работы, великолепно вписывающиеся в ансамбль помещения и придающие ему неповторимость и особое очарование.
Парадная лестница квартиры, расположенной на трех уровнях, богато украшенная мозаикой и мрамором, ажурными коваными решетками и золотыми смальтами в полной мере дает представление о парадности, воплощенной с применением элементов стилей ар-деко и ар-нуво, выступающих в гармоничном единстве.
Интерьер построен на равновесии и единстве элементов, обладающих прямыми линиями, изломами, стрельчатостью, излюбленными в ар-деко, и элементов волнообразных, закругленных, свойственных в большей степени ар-нуво. На компромиссе между этими противоположностями построена основная идея сочетания в чем-то мало сопоставимых элементов.
Основным организующим элементом пространства с лестницей, в этом интерьере является спираль, подчеркнутая волнообразным изгибом орнамента на цоколях ступеней, завитками кованой решетки, то есть она представляет собой вариант развития растительного орнамента, воплощенного в архитектурном элементе. Ее спиралевидное движение усиливает зрительно двуцветность ступеней, цоколь которых выполнен в темных тонах, а плоскость – из белого полированного камня. В подобной конструкции лестницы ступени обладают различной длиной, что подчеркивается светильниками, которые также, помимо своей утилитарной функции подсветки, создают контраст поверхностей: темной и светлой. Блеск светильников усиливается полированной поверхностью ступеней и их цветом, что создает дополнительный оттенок роскоши, выгодно контрастирующей с темным цоколем. Нижняя ступень, более длинная, обладает закруглением слева, что гармонично сочетается с интерьером, в котором основную роль играют дуги и окружности. В целом же все ступени, примыкают справа к стене, которая организует их в прямую линию, слева же они, благодаря спиралевидному движению, гармонично сочетаются с решеткой. В этом снова проявляется компромисс между дугами и прямыми линиями, о котором уже говорилось. Вариантом символического развития темы подъема вверх является усиление ажурности решетки в изгибах лестницы, а также при затемнении этажа и включенной боковой подсветке ступеней, лестница превращается в волшебную дорогу, уводящую ввысь, к небу.
Общая цветовая гамма интерьера образована сочетанием 3 основных цветов: белого, золотого и коричневого, основных цветов классики, в которой воплощается строгость и богатство интерьера.
Цоколь каждой из ступеней лестницы представляет собой темно-коричневый фон, выполненный из отдельных мозаичных плиток квадратной формы с мозаичным рисунком из золотых смальт. Рисунок на всех ступенях одинаковый, что способствует усилению впечатления ритмичного движения, подчеркнутого чередованием белого цвета в навершиях ступеней и коричневого в цоколе.
Рисунок на каждой из ступеней представляет собой растительно-абстрактный орнамент, композиционно состоящий из трех частей: центральной, уравновешивающей композицию, он обладает статикой, и двух волнообразно изогнутых, динамичных, форм, служащих средством эффектного выделения каждой ступени. Каждый цоколь ступеней окантован узкой лентой золотых смальт, что выделяет зрительно их формы. Следует обратить внимание на интересную конструктивную особенность: нижняя ступень, служащая своеобразным постаментом, является полукруглой с левого края, все остальные же – прямоугольной формы. Но это впечатление строгой линеарности размывается нанесенным «набрызгом» из мозаичных плиток из золотых смальт по краям, создающих иллюзию закругления и специфического рассеивания света. Свет от встроенных светильников боковой подсветки в полумраке эффектно выделяет белые навершия ступеней, оставляя во тьме цоколь, на котором, флуоресцентно поблескивая, горят золотые смальты, а «набрызг» усиливает впечатление закругленности их и рассеивания света на поверхности темно-коричневого фона.
Ажурной волной тянется по изгибам решетки узор ар-деко, в котором основными мотивами являются стрельчатость, а не волнообразность растительного мотива, изящные завитки и дуги. В этой решетке нашли воплощение все самые излюбленные мотивы этого стиля, часто применяемые в интерьерах и ставшие его визитной карточкой. В узоре легко прочитываются лепестки растений, обладающие продуманностью, четкостью рисунка, а не прихотливостью изгибов, как в ар-нуво. В противовес продуманности крупных форм цветков на решетке орнамент на цоколе ступеней воплощает идеи ар-деко о абстрактности, в которых даже растительный орнамент начинает терять свои изящные формы, превращаясь в свободно плывущие ленты, словно набросанные рукой художника.
Цоколь ступеней, выдержанный в гамме темно-коричневых тонов гармонирует со светло-коричневым покрытием пола, а навершие ступеней – с его светлой центральной частью. Окантовка дверного проема также выдержана в темно-коричневой гамме, а нижний бордюр ступеней лестницы изготовлен из того же светло-коричневого мрамора, что и окантовка пола. Выдержаны в одинаковой цветовой гамме и незначительные элементы интерьера, такие, как выключатели: клавиши – в темно-коричневом цвете, а окантовка их – в светло-коричневом, то есть для интерьера применена цветовая гамма не только в строгих тонах, но и точно подобранных друг к другу.
парадная лестница из мозаики в стиле ар нуво, мозаичные подступенки
Самые роскошные проекты мы часто создаем с использованием стилей ар-деко и ар-нуво, не стала исключением и эта наша работа. Данная статья сюжетно относится к описанию под названием «Бордюр ар-нуво» и является его своеобразным продолжением. В упомянутой статье мы уже указали на наличие элементов двух стилей в данном проекте, достаточно хорошо сочетающихся друг с другом и создающим единство оформления интерьера. В своих работах мы не всегда строго следуем канонам одного определенного стиля, что позволяет варьировать оформление интерьеров и создавать красивые и роскошные мозаичные работы, великолепно вписывающиеся в ансамбль помещения и придающие ему неповторимость и особое очарование.
Парадная лестница квартиры, расположенной на трех уровнях, богато украшенная мозаикой и мрамором, ажурными коваными решетками и золотыми смальтами в полной мере дает представление о парадности, воплощенной с применением элементов стилей ар-деко и ар-нуво, выступающих в гармоничном единстве.
Интерьер построен на равновесии и единстве элементов, обладающих прямыми линиями, изломами, стрельчатостью, излюбленными в ар-деко, и элементов волнообразных, закругленных, свойственных в большей степени ар-нуво. На компромиссе между этими противоположностями построена основная идея сочетания в чем-то мало сопоставимых элементов.
Основным организующим элементом пространства с лестницей, в этом интерьере является спираль, подчеркнутая волнообразным изгибом орнамента на цоколях ступеней, завитками кованой решетки, то есть она представляет собой вариант развития растительного орнамента, воплощенного в архитектурном элементе. Ее спиралевидное движение усиливает зрительно двуцветность ступеней, цоколь которых выполнен в темных тонах, а плоскость – из белого полированного камня. В подобной конструкции лестницы ступени обладают различной длиной, что подчеркивается светильниками, которые также, помимо своей утилитарной функции подсветки, создают контраст поверхностей: темной и светлой. Блеск светильников усиливается полированной поверхностью ступеней и их цветом, что создает дополнительный оттенок роскоши, выгодно контрастирующей с темным цоколем. Нижняя ступень, более длинная, обладает закруглением слева, что гармонично сочетается с интерьером, в котором основную роль играют дуги и окружности. В целом же все ступени, примыкают справа к стене, которая организует их в прямую линию, слева же они, благодаря спиралевидному движению, гармонично сочетаются с решеткой. В этом снова проявляется компромисс между дугами и прямыми линиями, о котором уже говорилось. Вариантом символического развития темы подъема вверх является усиление ажурности решетки в изгибах лестницы, а также при затемнении этажа и включенной боковой подсветке ступеней, лестница превращается в волшебную дорогу, уводящую ввысь, к небу.
Общая цветовая гамма интерьера образована сочетанием 3 основных цветов: белого, золотого и коричневого, основных цветов классики, в которой воплощается строгость и богатство интерьера.
Цоколь каждой из ступеней лестницы представляет собой темно-коричневый фон, выполненный из отдельных мозаичных плиток квадратной формы с мозаичным рисунком из золотых смальт. Рисунок на всех ступенях одинаковый, что способствует усилению впечатления ритмичного движения, подчеркнутого чередованием белого цвета в навершиях ступеней и коричневого в цоколе.
Рисунок на каждой из ступеней представляет собой растительно-абстрактный орнамент, композиционно состоящий из трех частей: центральной, уравновешивающей композицию, он обладает статикой, и двух волнообразно изогнутых, динамичных, форм, служащих средством эффектного выделения каждой ступени. Каждый цоколь ступеней окантован узкой лентой золотых смальт, что выделяет зрительно их формы. Следует обратить внимание на интересную конструктивную особенность: нижняя ступень, служащая своеобразным постаментом, является полукруглой с левого края, все остальные же – прямоугольной формы. Но это впечатление строгой линеарности размывается нанесенным «набрызгом» из мозаичных плиток из золотых смальт по краям, создающих иллюзию закругления и специфического рассеивания света. Свет от встроенных светильников боковой подсветки в полумраке эффектно выделяет белые навершия ступеней, оставляя во тьме цоколь, на котором, флуоресцентно поблескивая, горят золотые смальты, а «набрызг» усиливает впечатление закругленности их и рассеивания света на поверхности темно-коричневого фона.
Ажурной волной тянется по изгибам решетки узор ар-деко, в котором основными мотивами являются стрельчатость, а не волнообразность растительного мотива, изящные завитки и дуги. В этой решетке нашли воплощение все самые излюбленные мотивы этого стиля, часто применяемые в интерьерах и ставшие его визитной карточкой. В узоре легко прочитываются лепестки растений, обладающие продуманностью, четкостью рисунка, а не прихотливостью изгибов, как в ар-нуво. В противовес продуманности крупных форм цветков на решетке орнамент на цоколе ступеней воплощает идеи ар-деко о абстрактности, в которых даже растительный орнамент начинает терять свои изящные формы, превращаясь в свободно плывущие ленты, словно набросанные рукой художника.
Цоколь ступеней, выдержанный в гамме темно-коричневых тонов гармонирует со светло-коричневым покрытием пола, а навершие ступеней – с его светлой центральной частью. Окантовка дверного проема также выдержана в темно-коричневой гамме, а нижний бордюр ступеней лестницы изготовлен из того же светло-коричневого мрамора, что и окантовка пола. Выдержаны в одинаковой цветовой гамме и незначительные элементы интерьера, такие, как выключатели: клавиши – в темно-коричневом цвете, а окантовка их – в светло-коричневом, то есть для интерьера применена цветовая гамма не только в строгих тонах, но и точно подобранных друг к другу.
парадная лестница из мозаики в стиле ар нуво, мозаичные подступенки
Несмотря на применение в оформлении интерьера темных тонов, он обладает достаточным светом, чему способствует правильно подобранное освещение и доминирование белого цвета в гамме тонов. Парящими в воздухе на фоне светлого потолка кажутся изящные цветки на кованой решетке, их строгая, линейная форма, далекая от прихотливости и обилия завитков ар-нуво, вносит особую упорядоченность и строгость в интерьер, делает его продуманным и уравновешенным.
Находятся в контрастном соотношении с ними и в гармонии с потолочным фризом изящные ленты растительного орнамента на цоколе каждой ступени. Ленты на цоколях ступеней являются не только вариантом развития рисунка потолочного фриза, но и выполнены из таких же золотых смальт, что создает удивительное цветовое и композиционное единство верха и низа помещения.
Вторя гармонии проникновения элементов родственных стилей, отражаются в полированных навершиях ступеней цветы кованой решетки. Блеск, отражения, наполненность светом и тенью создают удивительную роскошь этого интерьера.
Особое внимание следует обратить на крохотные точечки золотой смальты, «набрызг» на цоколе каждой ступени, этот маленький элемент служит тем нюансом, который придает законченность мозаичному рисунку в ансамбле интерьера, они словно частички света, затерявшиеся на темном фоне мозаики.
При ближайшем рассмотрении видно решение каждой из этих удивительных ступеней, ведущих вверх: контрастно по отношению к цоколю навершие каждой ступени, оно оттеняет красоту мозаики, позволяет ей выделиться. Маленькими плитками темно-коричневой смальты набран фон цоколя ступеней, их размер составляет около 5 мм. На их фоне эффектным блеском выделяется рисунок из золотых смальт, центральная часть которого представляет собой застывший элемент растительного орнамента, она служит своеобразным замковым камнем трех элементов, она стягивает и уравновешивает движение прихотливо изгибающихся лент, напоминающих абстрактное изображение стеблей растения.
Окантовка цоколя каждой ступени по периметру маленькими плитками золотой смальты придает законченность всей композиции из трех элементов и ограничивает стремительное движение вьющихся слева и справа лент.
Применение контрастной, но тонально схожей по цвету с напольным покрытием, плитки для фона цоколя зрительно создает его весомость, тяжесть, которая рассеивается светлыми навершиями ступеней и боковой подсветкой, превращая парадную лестницу в лестницу, уводящую вверх, к небу.
растительный орнамент ар-нуво на мозаичных подступеньках для лестинцы из мозаики
Год создания:
2005
Место расположения:
Москва
Площадь мозаичного панно:
7 м2
Архитекторы:
Валерия Сенькина, Тамара Матвеева
Художник:
Светлана Галаган
Мозаичные подступенки. Лестница из мозаики в стиле ар нуво (модерн)