eng
+7 495 973 1444
+7 495 973 1444
Мозаичные панно для сауны и поддоны из мозаики в русской бане
В нашей работе мы часто встречаемся с просьбой заказчика воплотить известное ему произведение искусства или дорогой, а может, памятный или понравившийся чем-то орнамент. Подобный случай произошел и с выполненной нами серией мозаичных панно для сауны большого банного комплекса, получившего проектное название «Русская баня». Необходимо отметить, что в нашей практике мы периодически встречаемся с пожеланиями выполнить мозаичные панно в виде узоров ковров, преимущественно, дагестанских. Мозаика своей формой удивительно точно передает не только узоры ковров, но текстуру ковра и особенности плетения.
Серия из мозаичных панно для трех душевых поддонов и трех ковровых элементов, стилистически одинаковых, является единой композицией, исполненной нашими мастерами для указанного выше банного комплекса.
Основная часть каждого мозаичного панно, расположенная над душевой, основана на мотивах дагестанских ковров. Следует отметить, что дагестанские ковры отличаются интересным рисунком, связанным с мифологией, обладают геометричностью и продуманностью. Несколько столетий назад ковры из Дагестана в силу сложности рисунка и трудности в исполнении составляли конкуренцию персидским коврам.
В нишах над двумя душевыми использован один и тот же мотив, взятый из центра ковра, так называемый медальон, в обрамлении дополнительных фигур. Они выполнены из мозаичных фрагментов, имеющих размеры 5 на 5 мм. В общей колористической гамме мозаичные панно гармонируют с общим цветовым решением банного помещения, выполненного в бежевых (стены) и коричневых (пол) тонах. Мозаичные панно, размещенные над душевыми, создают не только членение помещения, но и выступают в качестве единого ансамбля. Цветовая гамма, в которой исполнено все помещение, контрастна по отношению к цвету пола, снижают же звучание этого противопоставления введенные мозаичные панно.
Центральный медальон имеет достаточно традиционный для орнамента дагестанских ковров мифологический мотив членения пространства по 4 сторонам света. В структуру медальона, имеющую четырехстороннюю ориентированность, введены стилизованные фигуры птиц или фантастических животных, обладающие геометризированными очертаниями. Заполняют оставшееся пространство волнообразные изгибы и стилизованные цветы. Мозаичное панно выполнено из итальянских смальт «Sicis» с использованием оттенков коричневых, красно-коричневых, золотистых и бежевых, тонально перекликающихся с цветовой гаммой пола, стен и снижающих однообразие цветовой гаммы всего помещения.
Пол душевой выполнен мозаикой с вкраплениями тематически соответствующих рисунку медальонов геометрических орнаментальных фигур, являющихся частью полного рисунка, присущего дагестанскому ковру. Однородность бежевого плиточного покрытия стен душевой разбавлена включением в общую структуру рисунка мозаичных плиток различных оттенков бежевого. Размеры мозаичных плиток составляют 7.5 на 7.5 мм.
Нашими мастерами найдено удивительно точное лаконичное решение для данного помещения, в котором использован мотив не всего дагестанского ковра, а только центральной его части, смыслового ядра, не теряющего значимость при выделении из целого рисунка. При этом введена имитация смысловой законченности использованного фрагмента путем замыкания рисунка по контуру прямоугольным обрамлением из отдельных плиток темно-коричневого цвета. Если бы использовался более крупный фрагмент ковра, то его орнамент просто бы подчинил себе все помещение и создал бы хаос геометрических линий и цветов. Стилевое единство, украшение и организация структуры интерьера – вот основное, на что ориентировались наши художники и мастера.
Мозаичные панно поддоны из мозаики душевые в русской бане
В нашей работе мы часто встречаемся с просьбой заказчика воплотить известное ему произведение искусства или дорогой, а может, памятный или понравившийся чем-то орнамент. Подобный случай произошел и с выполненной нами серией мозаичных панно для сауны большого банного комплекса, получившего проектное название «Русская баня». Необходимо отметить, что в нашей практике мы периодически встречаемся с пожеланиями выполнить мозаичные панно в виде узоров ковров, преимущественно, дагестанских. Мозаика своей формой удивительно точно передает не только узоры ковров, но текстуру ковра и особенности плетения.
Серия из мозаичных панно для трех душевых поддонов и трех ковровых элементов, стилистически одинаковых, является единой композицией, исполненной нашими мастерами для указанного выше банного комплекса.
Основная часть каждого мозаичного панно, расположенная над душевой, основана на мотивах дагестанских ковров. Следует отметить, что дагестанские ковры отличаются интересным рисунком, связанным с мифологией, обладают геометричностью и продуманностью. Несколько столетий назад ковры из Дагестана в силу сложности рисунка и трудности в исполнении составляли конкуренцию персидским коврам.
В нишах над двумя душевыми использован один и тот же мотив, взятый из центра ковра, так называемый медальон, в обрамлении дополнительных фигур. Они выполнены из мозаичных фрагментов, имеющих размеры 5 на 5 мм. В общей колористической гамме мозаичные панно гармонируют с общим цветовым решением банного помещения, выполненного в бежевых (стены) и коричневых (пол) тонах. Мозаичные панно, размещенные над душевыми, создают не только членение помещения, но и выступают в качестве единого ансамбля. Цветовая гамма, в которой исполнено все помещение, контрастна по отношению к цвету пола, снижают же звучание этого противопоставления введенные мозаичные панно.
Центральный медальон имеет достаточно традиционный для орнамента дагестанских ковров мифологический мотив членения пространства по 4 сторонам света. В структуру медальона, имеющую четырехстороннюю ориентированность, введены стилизованные фигуры птиц или фантастических животных, обладающие геометризированными очертаниями. Заполняют оставшееся пространство волнообразные изгибы и стилизованные цветы. Мозаичное панно выполнено из итальянских смальт «Sicis» с использованием оттенков коричневых, красно-коричневых, золотистых и бежевых, тонально перекликающихся с цветовой гаммой пола, стен и снижающих однообразие цветовой гаммы всего помещения.
Пол душевой выполнен мозаикой с вкраплениями тематически соответствующих рисунку медальонов геометрических орнаментальных фигур, являющихся частью полного рисунка, присущего дагестанскому ковру. Однородность бежевого плиточного покрытия стен душевой разбавлена включением в общую структуру рисунка мозаичных плиток различных оттенков бежевого. Размеры мозаичных плиток составляют 7.5 на 7.5 мм.
Нашими мастерами найдено удивительно точное лаконичное решение для данного помещения, в котором использован мотив не всего дагестанского ковра, а только центральной его части, смыслового ядра, не теряющего значимость при выделении из целого рисунка. При этом введена имитация смысловой законченности использованного фрагмента путем замыкания рисунка по контуру прямоугольным обрамлением из отдельных плиток темно-коричневого цвета. Если бы использовался более крупный фрагмент ковра, то его орнамент просто бы подчинил себе все помещение и создал бы хаос геометрических линий и цветов. Стилевое единство, украшение и организация структуры интерьера – вот основное, на что ориентировались наши художники и мастера.
Мозаичные панно поддоны из мозаики душевые в русской бане
При более близком рассмотрении мозаичного панно над душевой, видно, что лаконизм использованных колористических и изобразительных средств соответствует пространству интерьера. В основном рисунке мозаики легко прочитывается мифологический смысл, сконцентрированный в медальоне, основанном на мотиве деления по сторонам света. Восьмигранник с центральной частью, выполненный мозаичными плитками темно-коричневого цвета в окантовке сочетания золотого и красного символизирует центр мироздания, а отходящие 4 луча символизируют 4 стороны света, по диагоналям замыкаемые стилизованными фантастическими существами, олицетворяющими дополнительные направления пространства. Центральный рисунок, взятый из дагестанских ковров, сам по себе обладает цельностью, а окантованный темными мозаичными плитками, приобретает звучание, которое присуще ковру. По сути – это квинтэссенция мысли, заложенная древними ткачами в своем произведении.
Мозаичный рисунок обладает симметрией не только в фигуре медальона, но и в фигурах существ по его диагоналям. В общую структуру мозаичного рисунка введены дополнительные мелкие символы, сюжетно перекликающиеся с мозаикой пола и разбавляющие геометрический и продуманный рисунок центральной композиции.
мозаичный рисунок на поддоне в душевой кабине русской бани
Дизайнер интерьера Ольга Хитрова не только сохранила своеобразие мотивов используемого рисунка, воплощенного в мозаике, но и попыталась создать гармоническое единство фрагментов, единое звучание целого ансамбля, при этом избегая пестроты и перенасыщенности мозаичных панно. Так, в мозаике на полу душевой не введен мотив ковра, поскольку это создавало впечатление вульгарности и перенасыщенности. Вместо этого, мастера и художники, взяв основную колористическую гамму интерьера стен бани, разбавив ее тонально, и, взяв несколько элементов из центрального рисунка (стилизованные геометрические цветы, заполняющие пространство вокруг медальона), разбросали их по мозаике на полу душевой. При этом возникает не только ощущение единства мозаик в интерьере, но и удивительный лаконизм и мера. Некоторые элементы же, взятые из центрального панно, немного трансформированы, переосмыслены, но при этом легко узнаваемы и связаны с основным рисунком.
При более близком рассмотрении мозаичного панно над зеркалом видно, как смальты меняют свое цветовое звучание: будучи более светлыми по тону, чем соседствующая плитка, при свете ламп, они несколько темнеют, приближаясь к нему по цвету.
Созданный нами ансамбль мозаичных панно свидетельствует об умелом применении орнаментальной стилистики востока нашими мастерами и умении выделить основное в используемом рисунке, не нарушив его целостность, а также умении передать своеобразие рисунка из совершенно другого вида декоративно-прикладного искусства.
Дизайнер интерьера Ольга Хитрова сохранила своеобразие мотивов рисунка мозаики в душевой кабине в русской бане
Год создания:
2006
Место расположения:
Московская область
Площадь мозаичных панно:
3 м2
Площадь мозаичных поддонов:
4 м2
Архитектор:
Ольга Хитрова, «МИР»
Художник:
Светлана Галаган
Мозаичные панно для сауны и поддоны из мозаики в русской бане