det_text
При более близком рассмотрении мозаичного панно над душевой, видно, что лаконизм использованных колористических и изобразительных средств соответствует пространству интерьера. В основном рисунке мозаики легко прочитывается мифологический смысл, сконцентрированный в медальоне, основанном на мотиве деления по сторонам света. Восьмигранник с центральной частью, выполненный мозаичными плитками темно-коричневого цвета в окантовке сочетания золотого и красного символизирует центр мироздания, а отходящие 4 луча символизируют 4 стороны света, по диагоналям замыкаемые стилизованными фантастическими существами, олицетворяющими дополнительные направления пространства. Центральный рисунок, взятый из дагестанских ковров, сам по себе обладает цельностью, а окантованный темными мозаичными плитками, приобретает звучание, которое присуще ковру. По сути – это квинтэссенция мысли, заложенная древними ткачами в своем произведении.
Мозаичный рисунок обладает симметрией не только в фигуре медальона, но и в фигурах существ по его диагоналям. В общую структуру мозаичного рисунка введены дополнительные мелкие символы, сюжетно перекликающиеся с мозаикой пола и разбавляющие геометрический и продуманный рисунок центральной композиции.
мозаичный рисунок на поддоне в душевой кабине русской бани
Дизайнер интерьера Ольга Хитрова не только сохранила своеобразие мотивов используемого рисунка, воплощенного в мозаике, но и попыталась создать гармоническое единство фрагментов, единое звучание целого ансамбля, при этом избегая пестроты и перенасыщенности мозаичных панно. Так, в мозаике на полу душевой не введен мотив ковра, поскольку это создавало впечатление вульгарности и перенасыщенности. Вместо этого, мастера и художники, взяв основную колористическую гамму интерьера стен бани, разбавив ее тонально, и, взяв несколько элементов из центрального рисунка (стилизованные геометрические цветы, заполняющие пространство вокруг медальона), разбросали их по мозаике на полу душевой. При этом возникает не только ощущение единства мозаик в интерьере, но и удивительный лаконизм и мера. Некоторые элементы же, взятые из центрального панно, немного трансформированы, переосмыслены, но при этом легко узнаваемы и связаны с основным рисунком.
При более близком рассмотрении мозаичного панно над зеркалом видно, как смальты меняют свое цветовое звучание: будучи более светлыми по тону, чем соседствующая плитка, при свете ламп, они несколько темнеют, приближаясь к нему по цвету.
Созданный нами ансамбль мозаичных панно свидетельствует об умелом применении орнаментальной стилистики востока нашими мастерами и умении выделить основное в используемом рисунке, не нарушив его целостность, а также умении передать своеобразие рисунка из совершенно другого вида декоративно-прикладного искусства.
Дизайнер интерьера Ольга Хитрова сохранила своеобразие мотивов рисунка мозаики в душевой кабине в русской бане
Год создания:
2006
Место расположения:
Московская область
Площадь мозаичных панно:
3 м2
Площадь мозаичных поддонов:
4 м2
Архитектор:
Ольга Хитрова, «МИР»
Художник:
Светлана Галаган
Мозаичные панно для сауны и поддоны из мозаики в русской бане