ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
*обязательно для заполнения
eng
+7 495 973 1444

29.08.2014 В мастерской идет создание инсталляции в виде мяча для выставочного проекта «СтритАрх» в Государственном музее архитектуры имени Щусева

Витражную композицию в виде мяча мы собирали в мастерской дружным творческим коллективом. Каркас собирался из деревянных черенков диаметром 4 см и длиной 40 см. Диаметр мяча в итоге получился 2 м.

создание каркаса мячасоздание каркаса мячабудущие ребра мяча




 


Концы деревянных ребер резали под рассчитанным углом в нескольких плоскостях для соединения их в пятиугольники. В узлах черенки соединялись трехлучевыми металлическими звездами, концы которой всаживались в просверленные отверстия. 

Параллельно были сделаны 12 металлических пятиугольников, которые впоследствии монтировались в середину деревянных и дополнительно стягивали их. В эти пятиугольники и крепились витражи. 

После двух недель тяжелейшей интеллектуальной работы и полета творческой мысли мы приступили к первой пробной сборке мяча из подготовленных элементов. Никто не знал наверняка, быть мячу или не быть, сойдется он или падет во прах. Мы чувствовали себя первопроходцами, как Юрий Гагарин или Джеймс Кук, хотя, пожалуй, им было легче в каком-то смысле. Их же не съедят в случае неудачи. Но мы рискнули — творчество без риска не наш путь.

Прикрепили нижний шестиугольник и три первых пятиугольника к ДСП панелям, они были основанием. И пошли вверх — ребро за ребром, пятиугольник за пятиугольником, капля за каплей, и наша идея становилась реальностью. В конце концов, стало понятно, что две недели работы прошли не зря.

сборка каркаса мячасборка каркаса мячасборка каркаса мяча





  

Всё дерево красилось белой пропиткой. А когда неожиданно возникла идея смонтировать деревянную траву вокруг основания мяча, ее покрасили в зеленый цвет разных оттенков. 

В это же время основная творческая сила нашей мастерской трудилась над витражами в технике "тиффани" с портретами мастеров футбола. 12 пятиугольников — 12 стран — 12 футболистов. Каждый витраж составлялся из крупных кусков цветного стекла, соответствующих цветам флага страны футболиста. Потом наносился его портрет и закреплялся обжиганием в печи. После этого витраж спаивался и крепился с помощью латунной рамки на металлический пятиугольник.

создание витража в технике "тиффани" с изображениемвитраж в технике "тиффани" с нанесенным изображениемпокраска "травы" для мяча








Витражи монтировались в последнюю очередь уже на собранный каркас мяча-фуллерена. Они были вставлены в мяч согласно законам цветовой композиции — никакой зависимости от страны или популярности футболиста не было. Мы хотели подчеркнуть независимость футбола от политики и вообще какой-либо его зависимости. Футбол без границ!…

модель мяча






В качестве рабочей модели-схемы и средства поддержания физического тонуса в перерывах мы использовали маленький футбольный мяч. Дети были в восторге, а кто-то бежал и за санитарами...